Мусоропровод стал источником пожара в жилом доме во Владивостоке
11:17
Рыбаки попали под миллиардные штрафы
11:16
Шестилетняя девочка отравилась уксусом в Приморье
10:55
Во Владивостоке произошло цепное ДТП с участием четырёх автомобилей
10:33
Выставка "Хранители традиций" открылась в Приморской картинной галерее
10:25
За льготной ипотекой очередей уже нет
09:33
Газовый баллон взорвался в квартире в селе Вольно-Надеждинское
09:21
С 1 января закон о Дальневосточном гектаре заработает по-новому: экспертный комментарий
09:11
Процедуру получения разрешения на добычу рыбы могут сократить до 1 дня
09:07
Первый зимний дождь: Владивосток встречает непогоду пробками и авариями
08:42
Как быстро прогреть машину зимой, чтобы срочно ехать: 5 проверенных приемов
07:11
Дальний Восток 2 декабря. Родился герой Советского Союза Абрек Баршт
07:00
Вы победитель всемирного конкурса знатоков, если наберете 8/8 – ТЕСТ
06:00
Ем даже ночью и худею: рецепт диетической шарлотки - 2 главных секрета
04:40
Железный заслон от вирусов: 1 простая трава для надежной защиты здоровья зимой
04:20

Руслан Тулаганов: "Цифровизация идёт гораздо быстрее, чем мы прогнозировали"

Директор по цифровым регионам ДФО ПАО "Ростелеком" рассказал, как технологии меняют жизнь современного человека
21 ноября, 09:05 Общество
Руслан Тулаганов, директор по цифровым регионам ДФО ПАО "Ростелеком" Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Руслан Тулаганов, директор по цифровым регионам ДФО ПАО "Ростелеком"
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Внедрение цифровых решений не только не обходит Дальний Восток стороной, но и набирает здесь высокие темпы. Регионы во всех смыслах превращаются в "цифровые". Новые технологии везде — в поликлинике и на дороге, на мусорной площадке и на автобусной остановке. Директор по цифровым регионам ДФО ПАО "Ростелеком" Руслан Тулаганов рассказал в интервью ИА PrimaMedia, как уже изменилась жизнь дальневосточников и чего ещё им ждать.

— Какими темпами сегодня идёт внедрение цифровых технологий на Дальнем Востоке? Как Вы оцениваете цифровую зрелость ДФО?

— Внедрение цифровых технологий в субъектах Дальневосточного региона идет такими же темпами, как и в других федеральных округах. Существует законодательная нормативная база, которая регулирует развитие цифровой отрасли во всей стране. Там чётко указаны определенные параметры. Например, существует постановление правительства о внедрении интеллектуальных транспортных систем в городах Российской Федерации с населением более 300 тысяч. Но нюансы зависят от активности определенных субъектов: насколько они заинтересованы в развитии цифровых сервисов, какая у них мотивация для цифровой трансформации.

Если говорить об общем уровне цифровизации дальневосточных регионов, то он достаточно высокий. Есть направления, где используются новейшие продукты и высокотехнологичные решения. 

— Несколько лет назад "Ростелеком" начал реализацию проектов "Цифрового региона". Какие сферы нашей жизни они затрагивают? 

— Таких проектов на территории Дальнего Востока реализуется очень много. Это проекты в области здравоохранения, медицины, дорожной безопасности, общественной безопасности, транспорта, систем оповещения и так далее.

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Руслан Тулаганов, директор по цифровым регионам ДФО ПАО "Ростелеком". Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

— Как цифровизация связана с безопасностью жителей Дальнего Востока? Расскажите, пожалуйста, подробнее о проектах в этой сфере.

— Одно из главных наших направлений, касающихся безопасности, — это система интеллектуального видеонаблюдения с видеоаналитикой (распознавание лиц, государственных регистрационных знаков автотранспорта, необычное поведение и т. д.). У нас есть собственная платформа, которая является одним из лучших в стране подобных продуктов. Эта платформа даёт доступ представителям силовых структур, органов исполнительной власти и другим организациям и помогает внедрять различные аналитики. Больше нет потребности смотреть видеозапись. Инциденты автоматически определяются, и информация предоставляется ответственным людям.

Такие системы существуют сейчас в Приморье и на Сахалине. В Сахалинской области к ней подключено более 4,1 тысячи камер в трех крупных городах — Южно-Сахалинске, Холмске и Корсакове. На платформу "Безопасного города" видеоданные приходят даже с глазков подъездных домофонов. В зоне видимости и контроля дороги, придомовые территории и парковки, мусорные контейнеры и площадки ТБО, остановки общественного транспорта. С помощью камер власти контролируют работу коммунальщиков во время мощных циклонов, когда остров буквально тонет в снегу. В Приморском крае система интеллектуального видеонаблюдения с технологией машинного зрения пока располагает данными с 1,5 тысячи камер, но есть возможность подключения до 10 тысяч. В этом году мы заканчиваем большой проект в Находке — умощняем группировку камер.

Не так давно правительство Приморского края выпустило постановление, связанное с определенными задачами в сфере безопасности населения, в сфере ЖКХ, особое внимание уделяется проблематике вывоза мусора — проблема достаточно актуальна для нашего региона. Мы, в том числе посредством своих сервисов, помогаем решать задачи по этим направлениям.

— Вы говорили о безопасности на дорогах. Какая работа ведётся в этом направлении? Стало ли участникам дорожного движения комфортнее благодаря цифровым решениям?

— Проекты в области транспорта — это фотовидеофиксация, весогабаритный контроль, интеллектуальная транспортная система (ИТС). ИТС — наша собственная разработка. Она состоит из двух больших модулей. Во-первых, сама платформа, которая собирает и анализирует информацию. С ее помощью службы, управляющие дорожным движением, могут настраивать мониторинг ЧС и ДТП, отслеживать дорожную ситуацию, перенаправлять потоки транспорта, автоматизировать систему светофоров. Это — мозг. Вторая составляющая ИТС — оконечные устройства: контроллеры светофоров, видеокамеры, датчики на перекрестках и ключевых участках дороги. Регулирование автомобильных потоков в городе с помощью интеллектуальной системы позволяет оптимизировать работу общественного транспорта, снизить количество автомобильных пробок, а следовательно, и вредных выбросов.

Такой проект у нас реализован в республике Саха (Якутия). На сегодня все светофоры в Якутске подключены к ИТС. Идет мониторинг (в том числе через видеонаблюдение) примерно 80 перекрестков и около 20 ключевых дорожных участков с высокой аварийностью, а также пешеходных переходов у детских образовательных учреждений. В следующем году мы готовимся внедрять эту систему в Амурской области.

— Можете привести ещё несколько живых примеров того, как проекты "Цифрового региона" делают нашу жизнь лучше?

— Например, на Сахалине мы предоставляем большой интеллектуальный информационный сервис, который позволяет по короткому, легко запоминающемуся номеру осуществлять двустороннюю связь пациента и больницы. Это достаточно удобная вещь, которая увеличивает удовлетворенность населения медицинскими услугами государственных учреждений. Сейчас мы планируем реализовать такой проект в Приморском крае.

В прошлом году в Находке мы осуществили полную замену 4,5 тысячи фонарей городского освещения. В итоге, по оценке местных властей, уровень освещённости вырос в 3-4 раза.

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Руслан Тулаганов, директор по цифровым регионам ДФО ПАО "Ростелеком". Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Не секрет, что в тепловых сетях, водоканалах зачастую случаются порывы, утечки, и инфраструктурные компании несут большие убытки. А главное — это приносит неудобства жителям, которые либо остаются в домах без сервиса, либо сталкиваются с этими авариями во дворах, на дорогах и так далее. Наши проекты позволяют осуществлять своевременный мониторинг, выявлять слабые места, потенциальные порывы. Таким образом, аварийные работы проводятся с минимальным влиянием на качество жизни людей.

Сказать, что внедрение какого-то сервиса сделает в одночасье жизнь лучше, конечно, нельзя. Но постепенное внедрение разных цифровых сервисов однозначно к этому ведёт.

— В начале мы затронули актуальную проблему с мусором. Как цифровые технологии помогают решать задачи в области экологии?

— Мы не занимаемся мусорными полигонами, мы не строим мусоросжигающие заводы и так далее, поэтому решить проблему мы, конечно, не можем. Но у нас есть системы-помощники. Они позволяют контролировать качество работы региональных экологических операторов и их подрядчиков, а также управляющих компаний. В частности, соблюдение графика, высвобождение мусорных площадок. У нас есть продукты, которые позволяют выявлять такие нарушения, включая контроль на мусорных полигонах. Соответственно, есть возможности улучшить качество работы конкретных исполнителей, которые берут на себя определенные обязательства по работе с бытовыми отходами.

— С какими ключевыми вызовами вы сталкиваетесь при внедрении цифровых решений на Дальнем Востоке с учётом его специфики?

— Если не брать единые для всех вызовы, связанные с повышением ключевой ставки, санкционным давлением, кадровым дефицитом, то мы сталкиваемся, конечно, с недостаточным количеством социальной инфраструктуры и большими расстояниями. Отсюда — дополнительные затраты.

— Каковы прогнозы по перспективам развития "Цифровых регионов" на Дальнем Востоке?

— Прогнозы позитивные. Цифровизация идёт гораздо быстрее, чем мы прогнозировали. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и понимаем, что у нас есть и идеи, и конкретные предложения по продуктам, которые можно реализовывать в том или ином регионе в зависимости от его потребностей.

223121
43
37