Москвичи обнаружили личинки червей в консервах печени по-приморски. Как утверждают "Известия" (18+), такие товары продавались в торговых сетях "Пятерочка" и "Дикси", а один из производителей, в чьих консервах нашли личинки — из Владивостока. Приморский производитель заявляет, что уже год как не выпускает консервы. Оператор системы "Честный знак" не исключает, что речь идет о фальсификате, и заявляет о важности введения с 1 декабря обязательной маркировки в "Честном знаке". Однако ее введение может ударить по карману потребителей. Ранее Минприроды Приморья, напротив, попросило отсрочить на год введение маркировки для рыбных консервов в связи с риском стоимости продукции, сообщает ИА PrimaMedia.
Наличие личинок червей в консервах ряда производителей печени минтая, по данным "Известий", подтвердили в лаборатории Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. СМИ заявляет, что на этикетках всех банок с личинками были указаны три производителя. Это компания ООО "Дефриз" из Владивостока, а также два завода — "Прибой" и "Мурман-рыба" из Владимирской области.
Владивостокский производитель заявил журналистам, что не выпускает консервы с 2023 года.
Во второй компании отметили, что, исходя из лабораторных исследований, невозможно понять о продукции какого изготовителя идет речь, заверив, что товары компании соответствуют всем требованиям техрегламента. На заводе "Мурман-рыба" сказали, что указанные банки не их продукция, так как маркировка не совпадает.
В торговых сетях, тем временем, заявили о начале внутренних проверок. В "Пятерочке" отметили, что товар, признанный не соответствующим, будет снят с полок.
Эксперты допускают, что продукция может оказаться фальсификатом, выпущенным неизвестной компанией. "Известия" приводят мнение оператора госсистемы маркировки "Честный знак" — Центра развития перспективных технологий. Там напомнили, что доля незаконного оборота на рынке консервов составляет до 40% в зависимости от продукции, а около четверти производителей консервов, например, подменяют шпроты более дешевой рыбой.
В центре заявляют о том, что количество контрафакта в этом сегменте должна снизить обязательная маркировка в "Честном знаке".
"Мы ожидаем, что обязательная маркировка консервов сократит количество контрафакта в этом сегменте, так же как сократила во всех 24 товарных группах, где уже введена", — пояснил оператор этой системы.
Отметим, что двумя неделями ранее власти Приморья попросили отсрочить обязательную маркировку для рыбных консервов до 1 декабря 2025 года. Как сообщали "Ведомости" (18+), с такой просьбой Минприроды края обратилось в Минпромторг России, подчеркивая важность рыбных консервов для продовольственной безопасности России.
Как говорится в письме министерства, представители рыбной отрасли выражают опасения по поводу возможного роста цен на рыбные консервы в связи с новыми требованиями. Это не только высокие затраты на переоборудование судов, но и логистические издержки, а также нехватка квалифицированного персонала, особенно IT-специалистов, которые не готовы работать на удаленных рыбных заводах.
Многие участники рынка уже сообщают о росте цен на такие популярные виды рыбной продукции, как сельдь, скумбрия и красная рыба. В ряде случаев цены выросли на 15-20%, и этот процесс продолжается.
Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов поддерживает позицию приморских властей.
"Началось все с икры, мы думали, что это будет только на тарах для потребителя, тем не менее все так развернулось, что даже мороженую рыбопродукцию надо маркировать. Определенные сложности возникают, то же самое возникает с консервами, я думаю, совершенно правильный срок определен правительством Приморского края, чтобы подготовиться", — сказал он в эфире радио БизнесФМ (18+).
По его мнению, достаточно уже имеющихся маркировок, а маркировку в системе "Честный знак" президент ассоциации считает избыточной.
"Мое мнение, что абсолютно не нужна, потому что у нас есть другие системы — "Меркурий", куда мы загружаем всю продукцию", — отмечает Мартынов.
Приморский рыбопромышленный холдинг "Доброфлот" уже внедрил маркировку. Гендиректор "Доброфлота" Александр Ефремов заявил СМИ, что организационно и финансово это очень сложная задача. Многие участники рынка просто ее не смогут выполнить и уйдут, а монополизм покупателям не понравится.