Во Владивостоке прошла конференция торговой сети "Пятёрочка" для партнеров и поставщиков. Представители компании подвели итоги своей работы на территории региона, обозначили перспективы взаимодействия с местными производителями и властью, а также озвучили свои планы на новый, 2025 год. Так, "Пятёрочка" намерена расти в регионе не только количественно, но и качественно, сообщает ИА PrimaMedia.
Сегодня в стране открыто около 23 тысяч магазинов "Пятёрочка". Ежедневно обслуживаются практически 19 млн покупателей. В магазинах работает более 236 тысяч сотрудников, отметил генеральный директор торговой сети "Пятёрочка" Владислав Курбатов, открывая конференцию.
"Наша цель до 2028 — стать самым эффективным омниканальным ритейлером в мире. Мы продолжаем активно открывать магазины. В среднем мы открываем около 2 тысяч магазинов в год. Думаю, что такой тренд мы будем сохранять ещё несколько лет. Тем временем в уже существующих точках у нас растёт плотность продаж в штуках. Именно это говорит о "здоровье" сетей. В ближайшие несколько лет мы будем нацелены на эффективность", — сказал Владислав Курбатов.
Он также добавил, что решение выйти на Дальний Восток было стратегически правильным. Результаты работы говорят о том, что федеральный ритейлер здесь — всерьёз и надолго.
"Чуть меньше чем за 2 года мы нарастили в ДФО около 3,5% доли рынка. Мы рассчитываем на то, что к 2028 году сможем стать здесь лидерами. Для этого у нас есть всё", — уверен он.
На Дальнем Востоке "Пятёрочка" присутствует в Приморском и Хабаровском краях и Еврейской автономной области, рассказал исполнительный директор торговой сети в ДФО Антон Безрядин. Скоро список пополнится Амурской областью. В качестве регионов присутствия компания также рассматривает Магаданскую и Сахалинскую области и Камчатский край.
"На сегодняшний день на Дальнем Востоке открыто 186 магазинов в 38 населённых пунктах. Это — за 1,5 года. В планах — открывать до 150 магазинов ежегодно, что сделает нас лидерами в регионе", — поделился планами Антон Безрядин.
С 2023 года в дальневосточных магазинах сети "Пятёрочка" установлено 670 касс самообслуживания, продано более 1,2 млн стаканов кофе и более 14 млн штук кондитерских изделий. Доставлено около 1 млн заказов, рассказал исполнительный директор и добавил ещё несколько впечатляющих цифр: более 2 млрд рублей инвестировано в новые магазины, более 150 местных поставщиков сегодня работают с сетью.
По словам выступающих, на Дальнем Востоке появятся не только новые магазины, но и распределительные центры. Один из таких сейчас строится в Хабаровске. Второй планируется во Владивостоке.
Кроме руководства компании, в панельной дискуссии, модератором которой выступила руководитель офиса по взаимодействию с органами власти X5 Group на Дальнем Востоке Екатерина Гаврилова, также приняли участие глава Владивостока Константин Шестаков, министр профессионального образования и занятости населения региона Сергей Дубовицкий, замминистра сельского хозяйства Приморья Анна Терлецкая, первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области Татьяна Величко, первый замглавы города Находка Яна Кудинова и замминистра промышленности и торговли Приморского края Елена Шандова.
"Для нас, как для правительства, очень важен довольный житель. У нас есть социальные программы. Я очень рада, что X5 Group двигается с нами в этом направлении и участвует в программе "Доступное Приморье"", — выступила Елена Шандова.
Глава Владивостока отметил, что дальневосточная столица — очень перспективный город для развития здесь торговой сети "Пятёрочка". По его словам, сегодня во Владивосток прибывает огромное количество молодёжи — больше, чем уезжает из региона. Сегодня в городе фактически находится около 700 тысяч человек, он растёт вширь и развивается.
Константин Шестаков также перечислил микрорайоны и улицы города, чьи жители были бы рады открытию новых магазинов сети. Среди них — Патрокл, Зелёный угол, остров Русский, улицы Русская, Спортивная. Город Владивосток должен развиваться и в центральной его части, уверен мэр, поэтому стоит также обратить внимание на проспект Красоты.
Константин Шестаков, глава Владивостока. предоставлено пресс-службой торговой сети "Пятёрочка"
На конференции также подробно обсудили темы работы с поставщиками, развития рынка готовой еды, производства продукции собственной торговой марки, франчайзинга и маркетинга.
Так, коммерческий директор сети "Пятёрочка" Денис Вечканов отметил, что одна из целей компании — не возить товар с западной части страны, а локализовать производство в ДФО. Для этого здесь будут налаживать взаимодействие с производителями в формате стратегического партнёрства, которое предполагает гарантированное приобретение определенного сторонами объема продукции. Контракты при этом будут заключаться на три и более лет. Такой механизм позволит производителям смелее инвестировать в развитие собственных мощностей.
Подводя итоги, менеджер направления готовой еды (ГЕ) по ДФО Денис Топоев подчеркнул, что это направление на Дальнем Востоке активно растёт и будет продолжать развиваться. Директор департамента собственной торговой марки Роман Аврамов рассказал, что в регионе очень востребованы собственные бренды компании. Спикеры также отметили поступательное развитие экспресс-доставки в ДФО. К сервису сегодня подключены 83 магазина в 27 населённых пунктах региона. Больше 5 тысяч заказов доставляется ежедневно. Ещё 33 населённых пункта ДФО планируется покрыть этим сервисом в следующем году.
Также в планах на 2025 год — открыть на Дальнем Востоке магазины по франшизе. Всего по стране откроется 400 таких магазинов.