Опытные водители дважды в год добавляют спирт в бензобак. Это необходимость в российских условиях, объясняют профессионалы.
Известно, что бензин, как любая другая жидкость, подвержен влиянию законов физикии и может замерзать при экстремально низких температурах. Например, минимальная температура испарения бензина составляет минус 62 градуса — именно при этой температуре должно происходить воспламенение в двигателе. При более низкой температуре двигатель просто не запустится. Полное замерзание бензина наступает при температуре около минус 72-75 градусов.
Таких температур в регионах России, кроме Крайнего Севера и Арктики нет. А на севере используются особые виды топлива.
Но вот в чем загвоздка. Даже в типичных российских условиях топливо может замерзнуть, а точнее не топливо — а вода, попадающая в топливный бак.
Откуда она берется? Вода накапливается в баке постепенно, обычно в виде конденсата, образующегося при резких перепадах температур, либо из-за наличия воды в хранилищах топлива. За год в среднем в автоможет накопиться до полулитра воды. Эта вода не смешивается с бензином, а оседает на дно бака, ближе к топливному насосу. Чем меньше бензина в баке, тем больше вероятность попадания воды в насос. При "ночевке" авто зимой на улице, вода зможет замерзнуть и заблокировать фильтр насоса льдом.
Спирт добавляют, чтобы защищать бак от образования конденсата. В идеале берут этиловый пищевой спирт, если удастся его найти. Для полного бака хватит одного стакана спирта, чтобы впитать и растворить всю воду.
Смесь спирта и воды не замерзает при низких температурах и легко проходит через топливную систему. Затем смесь сгорает в двигателе вместе с бензином без какого-либо вреда для двигателя. Поэтому перед наступлением сильных холодов знающие водители иногда "подкармливают" машину спиртом.
Важно помнить, что эту процедуру следует проводить не чаще двух раз в год.