Елочные игрушки из СССР продают за бешеные деньги в Приморье: в чем секрет
26 декабря, 13:47
Натуральный коллаген в банке за 100 рублей – по 2 ложки в день после 40 лет
04:20
Приятный сюрприз по ЖКХ с 1 января – для тех, кто оплачивает содержание жилья
03:11
Приморская полиция составила ТОП нарушений ПДД за 2024 год
26 декабря, 19:40
Квартиру теперь могут продать без ведома ее владельца – кто в зоне риска
26 декабря, 19:11
В приморской пекарне, снабжавшей школы выпечкой, нашли тараканов и не только
26 декабря, 19:01
Да будет свет: как выбрать аккумуляторный светодиодный прожектор
26 декабря, 18:55
Верфь "Звезда" готовят к переходу в Объединенную судостроительную корпорацию
26 декабря, 18:47
Кэш Тельцов, провал Дев и маскарад Рыб: подробный гороскоп на 27 декабря
26 декабря, 18:30
"Их били палками": в Уссурийске отказались от ледовых скульптур из-за отношения горожан
26 декабря, 18:25
Маг, Жрица, Императрица: элегантный таро-расклад до конца декабря - сливки кармы
26 декабря, 18:00
Как мы выбираем спутников жизни и почему ошибаемся — есть 2 варианта
26 декабря, 17:46
Ешь что дают: как кормят пациентов в больницах от Владивостока до Крыма
26 декабря, 17:41
Как будут работать платные парковки во Владивостоке на новогодние праздники
26 декабря, 17:38
Новый курс желаний: как войти в Новый год Овнам, Тельцам и Близнецам - прогноз
26 декабря, 17:30
Нетрезвым водителям не скрыться: ГИБДД Приморья усилит контроль в праздничные дни
26 декабря, 17:25

Битва за Арктику: кто может стоять за терактом на Ursa Major – мнение эксперта

Военный обозреватель Алексей Суконкин считает, что целью диверсии является торможение развития ледокольного флота России
26 декабря, 16:30 Политика
Проект ледокола "Лидер" Росатом
Проект ледокола "Лидер"
Фото: Росатом
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Террористическая атака в Средиземном море на судно российской компании "Оборонлогистика" Ursa Major (Большая медведица), следовавшее во Владивосток, направлена на замедление развития ледокольного атомного флота России. Таким мнением в беседе с ИА PrimaMedia поделился военный обозреватель, историк и писатель Алексей Суконкин. Эксперт полагает, что целью подрыва были люки для ледокола "Лидер", который строят в Большом Камне и планируют использовать на Севморпути.

"Люковые крышки, чтобы было понятно, — верхняя часть атомных реакторов ледоколов "Лидер", которые строят в Большом Камне. Производственный цикл этих крышек реакторов составляет около двух лет. Учитывая, что атомный ледокольный флот есть только в России, и это ключевое звено инфраструктуры Северного морского пути, становится очевидным, что это прямая попытка нанести удар по нашим национальным интересам в Арктике", — считает Алексей Суконкин.

Согласно сообщению компании "Оборонлогистика" от 20 декабря, судно Ursa Major отправилось в очередной рейс на Дальний Восток с портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов.

Эксперт отмечает, что если целью атаки были именно люки, то ее ключевым интересантом является США.

"Целеполагание понятное — доминирование в Арктике. Американцы неоднократно проводили "разведку боем" в Баренцевом море. В 2020 году, к примеру, они зашли эскадрой из трех ракетных эсминцев ВМС США и британского фрегата, это была мощная группировка по составу вооружения", — напоминает он.

К слову, теракт 23 декабря произошел в нейтральных водах, что, по мнению Суконкина, — очень тревожный факт. 

"Это угроза мировому судоходству, и последствия могут быть печальными для всего мира", — заключил аналитик.

Характерно, что это произошло в последние дни уходящей администрации президента США Джо Байдена, которая ведет себя демонстративно агрессивно по отношению к России.

Атомные ледоколы проекта 10510 "Лидер" — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов.

В 2020 году Росатомфлот и судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство головного атомного ледокола "Лидер". Ввод судна в эксплуатацию был запланирован на 2027 год. Первая резка металла для строительства состоялась на ССК "Звезда" в приморском Большом Камне 6 июля 2020 года. Закладка атомохода состоялась 5 июля 2021 года.

В мае этого года первый вице-премьер РФ Денис Мантуров сообщил о переносе сроков сдачи атомного ледокола "Россия" на 2030 год. Всего планируется создать три таких корабля. 

Судно Ursa Major шло под флагом России из Санкт-Петербурга во Владивосток. 24 декабря сухогруз потерпел крушение в международных водах Средиземного моря. Судно затонуло в 67 милях от испанского берега и в 45 — от алжирского.

По данным департамента Ситуационно-кризисого цента (ДСКЦ), незадолго до этого произошел взрыв в машинном отделении. В российскоме МИДе сообщили, что на борту судна находились 16 членов экипажа, из них 14 удалось спасти, еще два моряка считаются пропавшими без вести. Следственный комитет завел уголовное дело о нарушении правил безопасности движения водного транспорта, повлекшем смерть более двух человек (ч. 3 ст. 263 УК).

Судовладелец ГК "Оборонлогистика" 25 декабря заявил, что это был теракт. На борту прогремели три взрыва, после которых судно некренилось и затонуло

"Оборонлогистика" полагает, что 23 декабря 2024 года была совершена целенаправленная террористическая атака на судно "Урса Майор", принадлежащее компании. По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря 2024 года в 13:50 (по московскому времени) произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части, после чего судно получило резкий крен на правый борт до 25 градусов, что свидетельствовало о поступлении воды в судовые помещения", — приводит заявление пресс-службы "Оборонлогистики" РИА Новости (18+).

Позже в компании уточнили, что после взрывов с правого борта сухогруза обнаружена пробоина 50 на 50 см, ее края направлены внутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками.

"Урса Майор" — грузовое судно 2009 года постройки. Сухогруз работал в составе флота "Оборонлогистики" — оператора паромной линии Усть-Луга — Балтийск, сообщает "Интерфакс" (18+). Это было самое большое судно во флоте оператора.

17456
43
8