Рост энергопотребления, развитие инфраструктуры и качества обслуживания клиентов, интеллектуальные приборы учета — Дальневосточная энергетическая компания подвела итоги уходящего года, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ДЭК.
"Несмотря на экономические потрясения 2024-го, нам удалось сохранить положительную динамику всех основных показателей, устойчивый рост прибыли, своевременное выполнение своих обязательств перед контрагентами, обеспечить независимость от внешних заимствований. ДЭК ожидает перевыполнения ключевых финансовых показателей эффективности. В первую очередь, оставаться экономически стабильным и стратегически выгодным для региона предприятием, при этом соответствовать государственным требованиям в области энергетики, нам позволяет высокий уровень компетенции специалистов, трудящихся на нашем предприятии", — сказал исполнительный директор ПАО "ДЭК" Виталий Стороженко.
Высокие темпы развития дальневосточных территорий ежегодно требуют всё большего количества энергоресурсов. Специалисты ДЭК отмечают, что в уходящем году в Приморье, Хабаровском крае, Амурской области и ЕАО потребление электроэнергии выросло на 5,3%, на Камчатке — 5,6%, Сахалине — 5,2 и в Якутии — почти на процент в сравнении с прошлым годом.
Одним из наиболее ярких событий года стало открытие в Хабаровске первого в сети группы РусГидро расчетного центра нового формата. Компанией реализованы и новые виды деятельности — от установки приборов учета воды до клининговых, ремонтных и монтажных работ.
Продолжена работа по реализации ФЗ № 522 по установке систем интеллектуального учета электроэнергии. За 12 месяцев установлено более 80 тысяч "умных счетчиков" и на конец года приборный парк ДЭК достиг практически 300 тысяч единиц. После установки этих приборов учета электротехнический персонал компании проводит работу по обеспечению настройки и возможности синхронной передачи этих показаний в единую базу ДЭК. Таким образом, уже 97% из установленных приборов учета передают показания в автоматическом режиме, а синхронность снятия показаний с индивидуальных и общедомовых интеллектуальных счетчиков обеспечивает корректность расчетов ОДН.
Продолжилась и ранее начатая работа по оптимизации системы обслуживания клиентов, развития инфраструктуры приема платежей. Достигнуто соглашение с АО НСПК по оплате коммунальных платежей через каналы ДЭК. Число активных пользователей Личного кабинета выросло более чем в пять раз, а объем оплаты в данных каналах составил более 400 млн рублей ежемесячно.
"В следующем году нас ждут существенные перемены, заработают новые механизмы торговли энергией и мощностью. Новая модель нацелена на создание единых правил рынка с ценовыми зонами Центра и Сибири и внедрение механизмов оплаты мощности новой генерации, которые должны повысить инвестиционную привлекательность ДФО и обеспечить надежное электроснабжение конечных потребителей при высоком спросе на электроэнергию. Мы откроем ряд новых офисов, завершим объединение наших баз данных и при этом продолжим технологично развиваться для удобства взаимодействия с нашими клиентами", — добавил Виталий Стороженко.