Значительный пассажирский и транспортный поток на границе с Китаем, когда федеральные структуры - пограничные и таможенные службы не справляются с наплывом, в мартовские праздники должен сократиться. Прежде всего, это произойдет за счет дифференциации транспортных услуг, где в приоритете будут автобусы, работающие в качестве регулярного транспорта, сообщает РИА PrimaMedia.
Сегодня при перевозках часто возникают негативные ситуации при оказании туристических услуг и транспортных перевозок, когда туркомпании прибегают к услугам нерегулярных автобусов. Это создает ажиотаж при прохождении границы, порождает очередь, что ведет к неразберихе и скандалам. У многих в памяти свежи события 3 января 2012 года, когда через пункт пропуска Краскино с пропускной способностью в 1400 человек прошло около 4,5 тыс. туристов. Пограничные и таможенные службы работали что называется в режиме нон-стоп.
- Такого больше не будет. И не надейтесь, - подчеркнул во время совещания с представителями туристических компаний края директор департамента международного сотрудничества и туризма Евгений Маркин. - Пропускная способность пунктов пропуска не резиновая, а это значит, что существует возможность ограничения турпотоков. И пограничные и таможенные службы в праздничные дни будут работать в соответствии с утвержденным расписанием и соответствующей пропускной способностью.
Справка. Пропускная способность пункта пропуска "Пограничный" - 62 автобуса и 2880 пассажиров, пункта пропуска "Полтавка" - 68 автобусов и 2500 пассажиров, пункта пропуска "Краскино" - 48 автобусов и 1440 пассажиров, пункта пропуска "Марково" - 5 автобусов и 50 пассажиров, пункта пропуска "Турий Рог" - 27 автобусов и 500 пассажиров.
Проблема ажиотажа и конфликтных ситуаций возникает из-за появлений на границе автобусов категории "Б" или нерегулярного пассажирского автотранспорта. В праздничные дни их число резко увеличивается. Нередки случаи, когда перед пунктом пропуска ночью несут вахту грузовые автомобили, которые утром с "открытием" границы отъезжают и уступают место нерегулярным транспортным единицам, оставляя далеко в конце очереди регулярные автобусы.
- Не жалуйтесь, если автобусы категории "Б" останутся на границе и туристы не смогут пройти пункт пропуска. Есть регулярные рейсы. А транспортные компании и турфирмы, которые предлагают поездки "дешево за 500 рублей" делают на этом быстрый заработок, подрывая имидж других турфирм и приморского туризма в целом, - заострил внимание турфирм Евгений Маркин.
Сейчас для оформления нерегулярного автобуса для поездки в КНР транспортное предприятие будет проставлять на соответствующих документах номер, пункт пропуска и дату выдачи. Это позволит хоть как-то систематизировать этот транспортный поток. Еще недавно компании копили такие документы без соответствующих опознавательных знаков, а потом, во время праздников, набирали пачками туристов. Пропускная способность пунктов пропуска и график движения регулярного автотранспорта при этом не учитывались.
- Необходимо акцентировать внимание на том, что ДВТУ Росграницы вводит в практику составление протоколов об административных правонарушениях на транспортные предприятия, осуществляющие движение на нерегулярных автобусах, в нарушение графика регулярного движения, без соответствующего согласования с координационными советами пунктов пропуска и департаментом, - подчеркнул Евгений Маркин.