Выставка, о которой министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова говорила как о музейном хите, действительно таковым стала: за четыре с небольшим месяца работы выставки "Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства" (0+) в Музее-заповеднике истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева в ее залах побывали 41,5 тысяч человек, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу Музея.
Регионы Дальнего Востока и Забайкалья, Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Самарская, Свердловская, Саратовская, Тульская, Ростовская, Томская, Тамбовская, Воронежская, Красноярская и другие области, Республики Горный Алтай, Саха (Якутия), Башкортостан, города Донбасса, ближнего и дальнего зарубежья — это неполный список городов и регионов, жители которых побывали на выставке и оставили самые теплые, восторженные отклики в музейной книге отзывов.
Многие благодарили организаторов за содержательные экскурсии, познавательные программы, которые помогли приобщиться к прекрасному самым маленьким посетителям музея, но самое главное — за уникальную возможность увидеть работы великого российского ювелира Карла Фаберже и его современников здесь, в своем регионе.
По словам директора Музея Арсеньева Виктора Шалая, в этом и есть главный смысл проектов, реализуемых совместно с федеральными музеями, расположенными в западной части России. Так, многолетнее сотрудничество с Музеями Московского Кремля вылилось в шесть выставочных проектов, каждый из которых становился важнейшим событием в культурной жизни Владивостока, Приморья, всего Дальнего Востока.
Выставка "Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства" оказалась самой сложной в организации и самой грандиозной по количеству ценных экспонатов — более 300 произведений, среди которых три знаменитых яйца Фаберже, разместились в восьми залах. Причем, это не только ценнейшие драгоценные изделия. Московские коллеги привели во Владивосток шедевры мирового уровня, сакральные культурные артефакты, отражающие богатую историю страны.
"Это не просто разговор о женских или мужских украшениях, это отражение времени, когда русские мастера оказались на вершинах мирового ювелирного искусства. Экспонаты мы можем поставить в один ряд с великими произведениями литературы, живописи и музыки. Выставка не только про роскошь, но и про тонкое понимание красоты", — убежден Виктор Шалай.
Напомним, что "Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства" стала одним из интереснейших событий культурной программы ВЭФ (16+). Как сказала министр культуры РФ Ольга Любимова на церемонии открытия, новая кремлевская выставка во Владивостоке — это тройная радость. И с точки зрения смыслов, и с точки зрения развития инфраструктуры музейных площадок, и с точки зрения открытости.
"Нам очень важен союз двух музеев. И психологически, и геополитически. Это отличный опыт, когда крупнейший столичный музей не замыкается внутри собственной коллекции, и когда музей в регионе имеет техническую возможность принять такого статуса предметы", — подчеркнула она.
В свою очередь, Виктор Шалай, подводя некоторые итоги этого сотрудничества, отметил, что шестая выставка с Музеями Московского Кремля ставит не точку, а запятую в длительной совместной работе двух федеральных музеев. Возможности взаимодействия с одной из ведущих российских сокровищниц не исчерпаны; как, впрочем, и с другими крупнейшими отечественными музейными институциями.
"Мы очень признательны директору Музеев Московского Кремля Елене Гагариной, всем коллегам — кураторам, реставраторам, экспозиционерам за плодотворное сотрудничество и крепкую дружбу. Шесть лет мы росли на каждом совместном проекте, росли в своих компетенциях, мечтали дорасти до коллекции первого порядка. И стали музеем, способным принимать выставки мирового уровня", — говорит Виктор Шалай.
Генеральные партнёры выставки — Государственная корпорация "Росатом" и Транспортная группа FESCO, официальные партнёры выставки — АО "Спутник" и ФСК Регион.