Последние годы жанр тру-крайм завоевал сердца зрителей, которые с интересом погружаются в истории, посвященные известным маньякам XX века. Эти фильмы, как художественные, так и документальные, не только щекочут нервы, но и позволяют осмыслить психологию женщин, которые на протяжении многих лет предпочитали не замечать в своих партнерах настоящих чудовищ. В этой заметке ИА PrimaMedia вспомнило две таких картины, рассказывающих о самых жестоких убийцах прошлого века: Теде Банди и Чарльзе Мэнсоне.
1. "Красивый, плохой, злой" (18+)
Режиссер Джо Берлингер в своей работе 2018 года погружает зрителей в мир 1969 года, когда 24-летняя Элизабет Клепфер встречает обворожительного незнакомца по имени Тед. Он оказывается идеалом: обаятельный, привлекательный и, казалось бы, заботливый мужчина, который прекрасно ладит с маленькой дочерью Лиз. Их отношения развиваются стремительно, и Елизабета мечтает о совместной жизни в собственном доме с собакой. Тем не менее, странные реакции бездомных собак на Теда будут сигнализировать о нечто большем, чем просто симпатия.

Эксперты разобрали типажи известных героинь
На протяжении шести лет эта "сказка" оборачивается настоящим кошмаром, так как Тед Банди совершает ряд жутких убийств. Его двойная жизнь раскрывается через череду розысков, арестов и судебных разбирательств, где он превращается в знаменитость, привлекающую внимание как поклонников, так и противников. Вопрос о том, что привлекает женщин к монстру в человеческом облике, становится не менее интригующим, чем сама природа Теда Банди.
Фильм "Красивый, плохой, злой" (18+) выделяется не только благодаря поразительному сходству актера Зака Эфрона с реальным убийцей, но и почти документальным диалогам, которые позволяют погрузиться в атмосферу той эпохи. Сюжет повествуется с деликатностью, а теплая палитра и ностальгическая музыка делают просмотр эстетически приятным, несмотря на ужасные события, о которых идет речь, передает портал psychologies.ru (18+).
2. "Так сказал Чарли" (18+)
Среди фильмов, посвященных жестоким преступникам, выделяется работа Мэри Хэррон "Так сказал Чарли" (2018) (18+), в которой раскрывается сложная психология осужденного убийцы Чарльза Мэнсона. Лента не только исследует его личность, но и показывает, как психопат смог уверовать в свою мощь тройку девушек, которые оказались полностью под его влиянием.
Фильм демонстрирует, как эти молодые женщины, обладая ясными глазами и мечтами, стали жертвами манипуляций и жутких преступлений, о которых они, возможно, не осознавали всей мерой. Мэнсон, несмотря на свою посредственность как музыканта и внешность, завладел умами своих последователей и управлял ими, как марионетками.
Чарльз Мэнсон — фигурa, которая часто появляется на экранах. В последние годы о нем говорили в сериале "Водолей" (18+), показывали в "Американской истории ужасов" (18+) и даже в новой работе Квентина Тарантино "Однажды в Америке" (18+). Кинематографисты продолжают искать ответ на вопрос: как этот самоназванный мессия, идейный вдохновитель межрасовой войны, смог так глубоко увязать своих последователей в свои злодеяния.
Ответ на этот вопрос прост и банален: любовь. Именно она становилась тем крючком, за который Мэнсон умело поднимал своих последователей, удерживая их в своих сетях. "Когда он меня любит, я чувствую себя на вершине мира. А без него я никто…" — признается одна из героинь, отражая мучительную зависимость от любви к манипулятору. Другие женщины в "семье" подтверждают: вся их жизнь строилась на простом желании быть любимыми.
Однако возможно ли не осознавать, что рядом с собой ты держишь монстра? Или, возможно, мысль о таких вещах настолько тяжелая, что единственный путь — это убежать в мир заблуждений? Фильм "Так сказал Чарли" (18+) не только повествует о преступлениях, но и поднимает важные вопросы о психологии жертв и природе человеческих отношений, заставляя зрителей задуматься о том, как легко можно стать заложником собственной любви.
Эти фильмы не просто рассказывают о преступлениях, но и поднимают важные вопросы о человеческой природе, о том, как внешность и обаяние могут скрывать настоящие чудовища. Тру-крайм продолжает оставаться актуальной темой в кинематографе, заставляя зрителей задаваться вопросами о том, что происходит за дверями, которые мы не можем открыть.