Последние годы жанр тру-крайм завоевал сердца зрителей, которые с интересом погружаются в истории, посвященные известным маньякам XX века. Эти фильмы, как художественные, так и документальные, не только щекочут нервы, но и позволяют осмыслить психологию женщин, которые на протяжении многих лет предпочитали не замечать в своих партнерах настоящих чудовищ. В этой заметке ИА PrimaMedia вспомнило две таких картины, рассказывающих о самых жестоких убийцах прошлого века: Теде Банди и Чарльзе Мэнсоне.
1. "Красивый, плохой, злой" (18+)
Режиссер Джо Берлингер в своей работе 2018 года погружает зрителей в мир 1969 года, когда 24-летняя Элизабет Клепфер встречает обворожительного незнакомца по имени Тед. Он оказывается идеалом: обаятельный, привлекательный и, казалось бы, заботливый мужчина, который прекрасно ладит с маленькой дочерью Лиз. Их отношения развиваются стремительно, и Елизабета мечтает о совместной жизни в собственном доме с собакой. Тем не менее, странные реакции бездомных собак на Теда будут сигнализировать о нечто большем, чем просто симпатия.
На протяжении шести лет эта "сказка" оборачивается настоящим кошмаром, так как Тед Банди совершает ряд жутких убийств. Его двойная жизнь раскрывается через череду розысков, арестов и судебных разбирательств, где он превращается в знаменитость, привлекающую внимание как поклонников, так и противников. Вопрос о том, что привлекает женщин к монстру в человеческом облике, становится не менее интригующим, чем сама природа Теда Банди.
Фильм "Красивый, плохой, злой" (18+) выделяется не только благодаря поразительному сходству актера Зака Эфрона с реальным убийцей, но и почти документальным диалогам, которые позволяют погрузиться в атмосферу той эпохи. Сюжет повествуется с деликатностью, а теплая палитра и ностальгическая музыка делают просмотр эстетически приятным, несмотря на ужасные события, о которых идет речь, передает портал psychologies.ru (18+).
2. "Так сказал Чарли" (18+)
Среди фильмов, посвященных жестоким преступникам, выделяется работа Мэри Хэррон "Так сказал Чарли" (2018) (18+), в которой раскрывается сложная психология осужденного убийцы Чарльза Мэнсона. Лента не только исследует его личность, но и показывает, как психопат смог уверовать в свою мощь тройку девушек, которые оказались полностью под его влиянием.
Фильм демонстрирует, как эти молодые женщины, обладая ясными глазами и мечтами, стали жертвами манипуляций и жутких преступлений, о которых они, возможно, не осознавали всей мерой. Мэнсон, несмотря на свою посредственность как музыканта и внешность, завладел умами своих последователей и управлял ими, как марионетками.
Чарльз Мэнсон — фигурa, которая часто появляется на экранах. В последние годы о нем говорили в сериале "Водолей" (18+), показывали в "Американской истории ужасов" (18+) и даже в новой работе Квентина Тарантино "Однажды в Америке" (18+). Кинематографисты продолжают искать ответ на вопрос: как этот самоназванный мессия, идейный вдохновитель межрасовой войны, смог так глубоко увязать своих последователей в свои злодеяния.
Ответ на этот вопрос прост и банален: любовь. Именно она становилась тем крючком, за который Мэнсон умело поднимал своих последователей, удерживая их в своих сетях. "Когда он меня любит, я чувствую себя на вершине мира. А без него я никто…" — признается одна из героинь, отражая мучительную зависимость от любви к манипулятору. Другие женщины в "семье" подтверждают: вся их жизнь строилась на простом желании быть любимыми.
Однако возможно ли не осознавать, что рядом с собой ты держишь монстра? Или, возможно, мысль о таких вещах настолько тяжелая, что единственный путь — это убежать в мир заблуждений? Фильм "Так сказал Чарли" (18+) не только повествует о преступлениях, но и поднимает важные вопросы о психологии жертв и природе человеческих отношений, заставляя зрителей задуматься о том, как легко можно стать заложником собственной любви.
Эти фильмы не просто рассказывают о преступлениях, но и поднимают важные вопросы о человеческой природе, о том, как внешность и обаяние могут скрывать настоящие чудовища. Тру-крайм продолжает оставаться актуальной темой в кинематографе, заставляя зрителей задаваться вопросами о том, что происходит за дверями, которые мы не можем открыть.