Мошенники, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда, активизировались в Приморье. Телефонные злоумышленники заявляют о недоплате пенсий. Для начисления недостающей суммы они просят все данные платёжной карты, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе правительства Приморья.
Одна из потерпевших рассказала, что голос на том проводе представился руководителем краевого отделения. Однако при уточняющих вопросах лжесотрудница ведомства путалась и неоднократно ошибалась. По легенде аферистов, всем пенсионерам рассылали письма о перерасчете. А если кто-то их не получал, то якобы виновата почта.
"Сообщили, что недоначислили мне 49,7 тысячи рублей пенсии и попросили назвать номер карты и код для начисления недостающей суммы. Однако, когда я спросила адрес отделения, "руководитель" ошиблась в номере дома", — отметила жительница Приморья.
Женщина рассказала, что, когда она предложила самостоятельно прийти в районное отделение Пенсионного фонда, интерес "представителя" сразу пропал. Позже, позвонив по официальному номеру ведомства, она узнала, что в регионе действительно зафиксирована волна мошеннических звонков.
Так, ранее жители Находки столкнулись с очередной схемой мошенничества. Злоумышленники звонят горожанам через мессенджеры, используя поддельные логотипы и названия энергосбытовой компании, и под предлогом проверки электросчетчиков пытаются завладеть их личными данными.
Также в Приморье злоумышленники под видом сотрудников управляющей компании выманивают у граждан коды авторизации, маскируя их под персональные коды для домофона.