Минувшей ночью строители подняли последнюю панель руслового пролета моста на остров Русский и теперь до острова можно добраться не только морем, но и пройти пешком – по мостовому переходу, - чем сейчас активно пользуются строители. А движение по мосту планируют открыть 2 июля. Ввод грандиозного сооружения в эксплуатацию приурочен ко дню рождения приморской столицы – Владивостока. Как поднимали последнюю, замковую панель читайте в материале корр. РИА PrimaMedia.
Знакового дня ждали 3,5 года – именно столько шло строительство. "Когда мы зашли на объект, здесь, на Назимова, было болото и стояли полуразвалившиеся домики. Пришлось приложить массу усилий, чтобы на месте вместо этого здесь вырос такой "красавец-мост", - рассказал заместитель генерального директора УСК "Мост" по морским перевозкам Игорь Фильков, для которого подъем последней панели совпал с личным праздником – днем рождения.
Многие горожане ждали подъема последней панели днем, за процессом наблюдали с Эгершельда. Автор: Антон Балашов
Но процедуру подъема замыкающей панели 11 апреля откладывали несколько раз из-за сильного ветра и больших волн, которые наблюдались в районе пролива Босфор Восточный. Мостовики отслеживали изменения в погоде и, наконец, около 20 часов приняли решение – будем поднимать.
Последнюю панель со стапелей перемещают на понтон. Автор: Пресс-служба НПО "Мостовик"
Замковая панель была предварительно укрупнена на временном стапеле со стороны полуострова Назимова в январе 2012 года. Конструкцию длиной 12 метров и весом более 150 тонн со стапелей поставили на понтон "Григорич" и доставили под русловой пролет.
Позиционирование. Автор: Пресс-служба НПО "Мостовик"
Судно сопровождали два буксира, с их помощью велось позиционирование понтона в точке подъема. "Григорича" закрепили с четырех сторон якорями, после чего начали подъем панели. По словам специалистов, монтаж зачастую производился в темное время суток, когда металл и все конструкции моста сравнялись по температуре с окружающей средой. Под действием солнечного тепла металл расширяется на десятки сантиметров, а у мостовиков допустимая деформация всего 2 мм.
Подъем последней панели. Автор: Антон Балашов
Замковую панель на высоту 70 метров поднимали порядка двух часов двумя монтажными агрегатами, установленными по обе стороны руслового пролета. Итоговый монтаж и основную фиксацию конструкции произвели до восхода солнца. А сейчас у мостовиков есть семь суток на оформление сварных швов и на установку дополнительных накладок.
За стыковкой наблюдали сотни строителей. Автор: Пресс-служба НПО "Мостовик"
"Сегодня для всех нас день, который, без преувеличения, можно назвать историческим в хронике строительства. Операция по монтажу заключительной панели, или, как говорят мостовики, "золотого звена", замыкающего центральный русловой пролет транспортного перехода Приморья, выполнена. С инженерной точки зрения строительство моста можно считать завершенным - Босфор взят", - отметил генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов.
Мост замкнули. Автор: Антон Балашов
К моменту введения в эксплуатацию строителям предстоит выполнить устройство асфальтобетонного полотна проезжей части, завершить демонтаж кранов, занятых на сооружении пилонов, окончить монтаж всех систем мониторинга моста, а также завершить работы по благоустройству прилегающей территории.
Напомним, мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, он строится в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Центральный пролет мостового перехода длиной 1104 метров также станет рекордным в мировой практике мостостроения. Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 млрд рублей.