Минпромторг рассчитал базовую ставку утилизационного сбора на иномарки. Она составит 20 тысяч рублей. В министерстве также просчитали и повышающие коэффициенты. Основной удар нанесут по машинам старше семи лет. "Крест" на массовом ввозе пробежных иномарок поставят уже 1 августа, когда закон об утилизационном сборе вступит в силу, сообщает Autonews.
Так, за подержанный автомобиль, произведенный за пределами России, с двигателем более 3,5 литров придется заплатить при ввозе 270 тысяч рублей (речь только об утилизационном сборе, таможенные платежи идут отдельной строкой). А за нового "железного коня" с теми же параметрами - уже 614 тысяч рублей.
Если учесть, что, к примеру, достаточно популярный в нашей стране Cadillac Escalade стоит в США 50 тысяч долларов и дорожает ровно вдвое, прибыв в Россию, то следует ожидать, что уже с августа его цена устремится к 4 млн рублей.
К примеру, повышающий коэффициент для новых иномарок с моторами не более 1,5 литра составляет 4,1% что при умножении на 20 тысяч дает сумму 82 тысячи рублей - фактически одну пятую от стоимости многих европейских бюджетников. Почему в очередной раз налог (или, в данном случае, сбор) привязан к объему двигателя, в Минпромторге не объясняют.
Не следует также забывать, что к сумме утилизационных сборов при ввозе машины в Россию плюсуется и сумма таможенной очистки. Через семь лет после вступления нашей страны в ВТО пошлины на новые авто составят 15%, а на авто в возрасте от трех до семи лет - 20 %. Машины же старше семи лет традиционно считаются "автохламом", и для них по-прежнему будут действовать запретительные пошлины.
Подготовленный в Минпромторге документ представляет собой поправки в закон "Об отходах производства и потребления", и в скором времени свой вердикт по этому вопросу должны вынести в Минфине. Мнение премьера и избранного президента давно известно: Владимир Путин считает введение утилизационного сбора разумным.
Также считает и глава "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин.
"В общем и целом, введение такой меры - достаточно логичный шаг, похожие схемы действуют во многих странах, - рассказал он. - Ведь любая машина со временем стареет и в конечном итоге требует утилизации, то есть это большой стимул для ее последнего владельца не бросать автомобиль просто на улице или во дворе. Но, как всегда, проблема в деталях. Главное - это, конечно, максимальная сумма сбора: 600 тысяч - совершенно запредельная цена, тем более, непонятно, почему это направлено на новые иномарки! Тут должна быть обратная пропорция: чем старше автомобиль, тем больше за него следует платить в рамках этой программы. Боюсь, что в финальном итоге хорошая идея будет полностью дискредитирована ее неграмотной реализацией. А попытка за счет введения утилизационного сбора в очередной раз поддержать отечественный автопром в корне неправильна, и, в конечном счете, ударит, как всегда, по потребителю. По моему мнению, не должно быть дискриминации по отношению к ввозимым авто, все должны находиться в равных условиях".
Напомним, ранее сообщалось, что новая пошлина на иномарки с пробегом в России может доходить до 1,2 млн рублей. Такую ставку налога предлагают ввести для машин старше семи лет с двигателем большой мощности.