Шут, Солнце, Влюбленные: эпический таро-прогноз с 8 по 10 января - призыв кармы
18:00
Долгожданный прорыв удачи - 4 знака поразит яркий снаряд счастья в эти 3 дня
17:30
Во Владивостоке агрессивный сосед напал на певицу: полиция расследует инцидент
16:30
Управляющая компания под прицелом: прокуратура взялась за потоп дома во Владивостоке
15:50
Зимняя сказка на льду: во Владивостоке отпраздновали день фигурного катания (ФОТО)
15:00
Во Владивостоке на Патрокле женщина начала борьбу с правильной парковкой, пиная автомобили
13:30
Веселью не быть — во Владивостоке демонтируют главную горку города
13:00
Население растет, ресурсы заканчиваются — спасет ли генетика человечество от голода?
12:30
Пламя охватило ангар со спецтехникой во Владивостоке
12:00
Еще один пожар произошел в Приморье — пострадал 72-летний мужчина
11:30
Ночной потоп во Владивостоке: прорыв гидранта затопил многоэтажный дом
11:00
В Приморье пожарные ликвидировали очередное возгорание частного дома в Артеме
10:30
"Адмирал" проиграл в первом матче этого года
10:14
Страшный пожар унес жизнь мужчины в Приморье
10:00
В Приморье задержан пенсионер, демонстрировавший оружие в ПВЗ
09:30

"Примавтодор" оказался на грани краха из-за строек саммита АТЭС

Субподрядчикам компания задолжала порядка 1,5 млрд рублей
15 мая 2012, 14:30 Бизнес

Крупнейшее автодорожное предприятие Приморья оказалось на грани краха. Стройки саммита АТЭС принесли дорожникам самые крупные убытки за историю существования. О тяжелейшем положении в "Приморском автодорожном ремонтном предприятии" (ОАО "Примавтодор") перед депутатами комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края отчитался его руководитель Лев Панченко, передает корр. РИА PrimaMedia.

Напомним, ОАО "ПримАвтоДор" является генеральным подрядчиком по двум крупным объектам саммита АТЭС во Владивостоке: строительство дороги поселок Новый – Де-Фриз и реконструкция трассы М-60 на Участке Кневичи – станция Санаторная. Как и по другим объектам, проекты дорог составлялись федеральным заказчиком в большой спешке. И хотя документация была выполнена правильно, когда начали строить, оказалось, что проектировщики не учли самых простых вещей.

Проект не предусматривал объездных для пригородной трассы. То, что из Владивостока в аэропорт ведет только одна дорога, и перекрывать ее для движения нельзя, проектировщики просто упустили из виду.

Строительство объездных дорог компания вела за свой счет, неся убытки. На свои средства строили и дополнительные развязки. Появились проблемы с изъятием земли.

"Понимаю, что я должен был остановиться, потребовать от заказчика проработки проекта, включения этих расходов. Но мог ли я сказать нет такому заказчику?", - задал депутатам риторический вопрос Лев Панченко.

Предприятие продолжало строить, надеясь, что затраты после компенсируются.

Глава ОАО "Примавтодор" Лев Панченко сообщает об убытках

Глава ОАО "Примавтодор" Лев Панченко сообщает об убытках. Автор: Сергей Ланин

По словам руководителя предприятия, трасса М-60 стала самым убыточным проектом ОАО "Примавтодор". Сумма убытков – около 600 млн рублей. Раньше предприятие занималось только ремонтом и содержанием дорог. В строительстве принято считать, что чем больше работаешь, тем больше терпишь убытков – очень дорого обходится содержание техники. Зимой "Примавтодор" традиционно "уходил в минус", но за сезон накапливал достаточную сумму для существования. Участие в стройках саммита надломило предприятие.

"Даже названные сегодня цифры показывают, что доходы предприятия не совместимы с расходами, - пояснил депутат Дмитрий Новиков. - Сумма обязательств значительно превышает ту сумму, которой располагает предприятие. Тяжелая ситуация порождает целый ряд проблем для большого количества людей – это сотни компаний-субподрядчиков и их работники, которым сегодня должен "Примавтодор".

Депутат ЗС ПК Дмитрий Новиков

Депутат ЗС ПК Дмитрий Новиков. Автор: Сергей Ланин

Директор одной из строительных компаний Александр Чередников рассказал, что в списке тех, кому должен "ПримАвтоДор", - около 150 предприятий. Общая сумма долга составляет порядка 1,5 млрд рублей, в суде решить данные вопросы не удается – рассматривание дел затягивается. В личной беседе с корр. РИА PrimaMedia представитель кредиторов признался, что долги дорожников приводят к проблемам с прокуратурой. Нечем платить налоги, приходится задерживать зарплату работникам.

"Три недели назад уволили бухгалтера – платить нечем", - признался собеседник.

Глава ОАО "Примавтодор" Лев Панченко пожаловался, что тоже страдает от надзорных органов. Так, их компанию  оштрафовали на 114 млн (1% от стоимости одного из проектов) за незаконную организацию мест свалок вынутого грунта. А ведь это была необходимая мера, чтобы не перекрывать движение по единственной дороге, вопреки изначальному проекту.

Между тем, Панченко готов идти на контакт с кредиторами, и пригласил их приехать к нему в офис с бумагами.

Причины тяжелой ситуации с "ПримАвтоДором" председатель комитета по экономической политике и собственности Виктор Горчаков видит в совокупности факторов: смена руководства, быстрый темп работ, возрастающее число поручений.

"Документация делалась правильно, но без детальной проработки. Специфика Владивостока привела к появлению массы дополнительных дел, не заложенных в документации. Компания пошла в убытки, частично не по своей вине. Но нужно было правильно организовать труд, проявить твердость при получении заказов. Было привлекательно получать заказы, тем более что обещания об оплате есть до сих пор", - напомнил Виктор Горчаков.

Депутат ЗС ПК Виктор Горчаков

Депутат ЗС ПК Виктор Горчаков. Автор: Сергей Ланин

Депутаты согласились во мнении, что банкротство краевого предприятия никому не нужно. Есть долговые обязательства, и есть большая программа по содержанию дорог. Депутаты поручили руководству ОАОА "Примавтодор" разработать документ о том, как они сами понимают дальнейшее развитие. Также готовится обстоятельное обращение к главе края.

16852
43
7