Пирсы островных территорий Владивостока не готовы к лету - военные тянут с их передачей

Фоторепортажи

Пирсы островных территорий Владивостока не готовы к лету - военные тянут с их передачей

Бизнес

23.05.2012

Пирсы островных территорий Владивостока не готовы к лету — военные тянут с их передачей в муниципальную собственность. В ремонте и реконструкции нуждается практически каждый островной причал, сообщает корр. РИА PrimaMedia. Проблемы морских пассажирских перевозок в преддверии пляжного сезона обсудили с журналистами сотрудники администрации Владивостока и руководство компании-перевозчика ООО "Мортранс" во время выезда по островам для осмотра причалов.

Причал на острове Русский, Поспелово

Причал на острове Русский, Поспелово. Автор: Сергей Ланин

— Морской город не может существовать без морского транспорта. Сегодня в пользовании городской администрации только пять причалов. Среди них пирсы на островах Рейнеке и Попова. Они нуждаются в реконструкции, — заявил начальник управления транспорта администрации Владивостока Алексей Сляднев.

По словам собеседника агентства, только реконструкция причала на Рейнеке, по предварительным данным, обойдется бюджету почти в 18 млн рублей. Сейчас на остров три раза в неделю ходят катера, перевозя до 110 пассажиров за рейс.

Остров Рейнеке, причал

Остров Рейнеке, причал. Автор: Сергей Ланин

Остров Рейнеке, капитальный ремонт пирса необходим

Остров Рейнеке, капитальный ремонт пирса необходим. Автор: Сергей Ланин

Проблема заключается в том, что многие островные причалы принадлежат министерству обороны РФ. Как например, пирсы, причальные стенки и прочие гидротехнические сооружения острова Русский. Пассажирские рейсы выполняются к поселкам Подножье и Поспелово. По словам Алексея Сляднева, причал Поспелово, который принимает пассажиров поселков Поспелово, Аякс и Парис, требует дополнительной реконструкции. Но это еще не самая острая проблема.

Причал на Поспелово, нужна реконструкция

Причал на Поспелово, нужна реконструкция. Автор: Сергей Ланин

— Причал "Канал" на полуострове Саперный был разрушен в результате перевозки грузов саммита АТЭС и перестал отвечать требованиям безопасности. Мы вынуждены были прекратить все пассажирские перевозки. Чужую собственность мы ремонтировать не можем по закону. Пытаемся договорится с военными — уже получили официальное подтверждение от Минобороны о передаче морского канала и прилегающих пирсов городской администрации, — сообщил Алексей Сляднев.

Минобороны обещает передать канал городу

Минобороны обещает передать канал городу. Автор: Сергей Ланин

Ремонт пирса позволит, по словам чиновника, решить важные проблемы острова. Но начать реконструкцию мэрия сможет только после полного оформления всех необходимых документов. А когда произойдет окончательная передача – неизвестно. Все зависит от расторопности военных.

Пирс рядом с каналом разрушен из-за строек саммита АТЭС

Пирс рядом с каналом разрушен из-за строек саммита АТЭС. Автор: Сергей Ланин

Также важную тему обозначил и директор ООО "Мортранс" Юрий Мараховский. В 2010 году паромам пришлось покинуть 36-й причал, уступив место возводимому пятизвездочному отелю. С тех пор "Мортранс" ютится на грузовом причале №1, терпя убытки, потому что пришлось заключать договор не напрямую с "Росморречфлотом", а с посредником, диктующим свои условия. Этот же посредник своевольно закрыл плитами один из подходов для парома. Сначала пассажирам пришлось через них перелезать, но потом паромы стали пользоваться фактически одним пандусом.

— Сегодня паромы подходят и лежат в ожидании. Люди вынуждены находиться на палубе, пока не отойдет паром и не освободит место, — заметил Юрий Мараховский.

Под паромы используется грузовой причал

Под паромы используется грузовой причал. Автор: Сергей Ланин

Рядом с грузовым строится пассажирский причал №30, который должен стать альтернативой 36-му причалу. Но уже сейчас очевидно, что всем паромам места не хватит. На 30-м причале только два пирса и два пандуса для больших паромов. Хотя на 36-м было четыре пандуса и восемь пирсов. Он удовлетворял требования и по вместимости, и по швартовочной безопасности.

Нынешнее состояние 36-го причала

Нынешнее состояние 36-го причала. Автор: Сергей Ланин

По словам Юрия Мараховского, еще не поздно пригласить специалистов, строивших 30-й причал, чтобы они "нарезали" дополнительные места. Сегодня перевозчики нуждаются еще в трех пандусах.

Новый 30-й причал строится во Владивостоке

Новый 30-й причал строится во Владивостоке. Автор: Сергей Ланин

Напомним, открытие пляжного сезона в этом году во Владивостоке намечено на 15 июня. Объем пассажирских перевозок на острова на летний период, по оценкам перевозчиков, увеличивается в три-четыре раза.
16852
Бизнес