От больниц до почты: что и как будет работать в Приморье в новогодние праздники
27 декабря, 13:05
Экс-депутата Приморья Дмитрия Назарца задержали в Таиланде
27 декабря, 20:58
От поджога до угона: какими громкими происшествиями запомнится Приморью 2025 год
27 декабря, 19:30
В Авито узнали о планах россиян на 2026 год
27 декабря, 19:20
Больше 12 тысяч жителей Владивостока весь день ждали возвращения тепла и света
27 декабря, 18:32
"Вы все - лучшие!" Торжественная церемония премии "Маяки туризма" в большом фоторепортаже
27 декабря, 17:33
Тигра-хулигана из Барабаша вернут в природу в спутниковом ошейнике
27 декабря, 17:30
Новый год из прошлого: праздничные атрибуты СССР показывают во Владивостоке
27 декабря, 16:47
"Русская лыжня" и каток на стадионе "Авангард" заработали во Владивостоке
27 декабря, 16:00
Куда сдать живую елку после праздников: во Владивостоке откроется бесплатный пункт приема
27 декабря, 15:24
Положа лапу на сердце: самые трогательные истории года с животными из Приморья
27 декабря, 14:40
Полицейские Партизанска за сутки нашли троих похитителей ёлочных игрушек
27 декабря, 13:41
Приморская картинная галерея "разблокировала" воспоминания из детства
27 декабря, 13:34
Минцифры внесло в белый список онлайн-кинотеатр Wink
27 декабря, 13:15
Два пункта обогрева открыли во Владивостоке после аварии на электросетях
27 декабря, 12:26
В России запустили запустили предновогодний социальный проект для пожилых людей
27 декабря, 12:00

ДВ без такси - как Дальний Восток превратится в "зону пешеходов"

По всей стране новому закону о такси соответствует только 11% машин, а на ДВ нет и процента
Владивосток Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
Владивосток
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новый закон в РФ, который вступит в силу в марте 2026 года, может оставить регионы без такси. По данным Аналитического центра при правительстве РФ, лишь 11% машин таксистов соответствуют будущим требованиям.

По новому закону, с 1 марта 2026 года водители такси в России должны ездить на локализованных автомобилях, произведенных в России. 

В некоторых субъектах ситуация складывается критическая: на Дальнем Востоке под критерии подходит менее 1% автомобилей, в Сибири — только 2%, это связано с тем, что традиционно в этой "половине" страны автомобилисты покупают "японцев" и "корейцев". Больше всего отечественного автопрома на дорогах Северного Кавказа — 20%.

"Расходы на обновление парка неподъемны для большинства водителей", — отмечают аналитики. Если закон примут, половина таксистов может уйти с рынка, а пассажиры столкнутся с резким ростом цен или полным исчезновением услуг. Особенно тяжело в свете нового закона придется малым городам и отдаленным регионам, где такси — нередко единственный доступный транспорт, особенно в вечернее время. Людям придется ходить пешком.

Есть мнение, что с вступлением закона в силу, рынок может уйти в тень. Уже сейчас "бомбилы" переходят в чаты: серый рынок такси в России работает через сеть групп, чатов и чат-ботов в социальных сетях. 

190929
43
84