Северный морской путь избавит рыбаков от монополизма железной дороги – эксперт

Дальневосточные рыбаки видят в Севморпути альтернативный канал транспортировки рыбной продукции
Герман Зверев. Фото: ИА PrimaMedia

30 мая 2012, PrimaMedia. Низкая оперативность транспортировки рыбы по железной дороге, обусловленная слабостью припортовых мощностей, заставляет серьезно задуматься над дальнейшим развитием Севморпути как дополнительного канала транспортировки дальневосточной рыбной продукции. Об этом написал в своем аккаунте в сети Facebook президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев.

"Скорость проводки по Северному морскому пути, по имеющейся у меня информации, колебалась от 7,8 до 13 узлов, что позволяло рефрижераторам проходить путь за 9-13 суток – это быстрее, чем доставка рыбы железной дорогой.

Низкая оперативность транспортировки рыбы по железной дороге, обусловленная слабостью припортовых мощностей, заставляет серьезно задуматься над дальнейшим развитием Севморпути как дополнительного канала транспортировки дальневосточной рыбной продукции.

Это создаст хорошую конкуренцию железнодорожникам. Однако без снижения тарифов на ледокольное сопровождение рыбопродукции Севморпутем создать такую конкуренцию не удастся", — считает Герман Зверев.

Как сообщает Герман Зверев, в феврале 2012 года на всероссийском Съезде рыбаков обсуждался первый опыт и перспективы транспортировки дальневосточной рыбы в европейскую часть России по Северному морскому пути.

"На съезде прозвучали следующие цифры: всего Севморпутем в 2011 году с Дальнего Востока было перевезено 27,53 тысяч тонн рыбы. Для сравнения: по железной дороге из регионов Дальнего Востока, входящих в топ-10 по объемам отправки продукции из рыбы …и морепродуктов, было перевезено 613,52 тысячи тонн (внутренние перевозки ОАО "РЖД")", — добавил Герман Зверев.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia