Моторное масло не вечно со временем оно утрачивает свои защитные свойства под действием множества неблагоприятных факторов. Знание этих факторов способно не только продлить срок службы масла, но и уберечь двигатель от серьезных поломок. Об этом напомнил технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев.
По его словам, одним из главных разрушителей масла являются экстремальные температуры. При сбоях в системе охлаждения или перегреве двигателя масло начинает быстро окисляться, теряет вязкость и способность обволакивать и защищать движущиеся детали. Особенно уязвимы в этом плане турбированные моторы, где нагрузка на масло колоссальна.
Не менее опасно и внутреннее загрязнение. В процессе эксплуатации масло насыщается сажей, микрочастицами металла, пылью и остатками несгоревшего топлива. А при коротких поездках мотор не успевает прогреться, что приводит к конденсации влаги в масле это разрушает полезные присадки. Похожий эффект вызывает и городской ритм езды с постоянными остановками в пробках.
Серьёзный урон маслу наносит некачественное топливо: оно горит не полностью, оставляя смолистые отложения и увеличивая концентрацию серы это ускоряет коррозию. Даже когда автомобиль простаивает, масло постепенно "стареет" из-за окисления и испарения лёгких компонентов. А при повышенных нагрузках на двигатель процесс старения идет ещё быстрее.
По словам эксперта, регулярная замена масла с учетом условий эксплуатации и состояния автомобиля залог здоровой работы мотора и надёжной защиты от дорогостоящих поломок.