В Приморье придумали, как вернуть молодые таланты домой
11:59
Искусственная шуба не экологиичнее натуральной: эксперты спорят, как ее выбрать
11:02
Новый светофор на проблемном перекрестке во Владивостоке подключили раньше времени
10:55
Главный тренер "Адмирала" Леонид Тамбиев отправлен в отставку
08:25
Британский Штирлиц и русский Джеймс Бонд
08:00
Дальний Восток 7 декабря. Во Владивостоке состоялось первое заседание Городской думы
07:00
Новые суда и автобусы: Минтранс отчитался о развитии инфраструктуры в Приморье
6 декабря, 19:46
Владивосток сковали пробки в субботу, 6 декабря
6 декабря, 18:25
Модернизация системы обращения с отходами проходит в Приморье
6 декабря, 18:20
Харза-летяга попала на фотоловушки в "Земле леопарда" в Приморье
6 декабря, 17:30
Прокуратура заинтересовалась нападением собак на ребенка в селе Осиновка
6 декабря, 16:40
Лариса Долина вернет деньги покупательнице ее квартиры
6 декабря, 16:25
Собаки напали на школьника в селе Осиновка
6 декабря, 16:03
Жителей Фокино призывают тестировать и делать фото с "уличной мебелью будущего" - антивандальной скамейкой
6 декабря, 15:55
Выпущенный для Японии 40 лет назад Mercedes-Benz S-класс продают во Владивостоке
6 декабря, 15:40

На Дальнем Востоке порт и пароходство перешли в собственность государства

Бывшие камчатские чиновники и депутат лишились прибыльных активов
Сотрудник прокуратуры ИА PrimaMedia
Сотрудник прокуратуры
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Росимущество стало владельцем двух крупных дальневосточных компаний — под контроль государственной структуры перешли национализированные ранее ООО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" и ООО "Камчатское морское пароходство" (КМП), сообщает ИА PrimaMedia.

Соответствующие изменения в ЕГРЮЛ были внесены 11 июня (порт) и 16 июня (КМП) 2025 года. Ранее бенефициаром этих компаний был депутат Законодательного собрания Камчатского края, бизнесмен Александр Иванчей, считающийся одним из богатейших людей на полуострове. Иванчей напрямую владел 92,64% капитала пароходства и 55,23% капитала порта.

"Камчатское морское пароходство", в свою очередь, является учредителем компаний "Терминал Назимова" и "Транспортный терминал Камчатка" во Владивостоке.

Пароходство обслуживает две регулярные грузовые линии: Владивосток — Петропавловск-Камчатский и Владивосток — Сахалин (Корсаков), а также осуществляет перевозку рефрижераторных контейнеров, генеральных грузов, авто— и мототехники, развивает направление железнодорожных перевозок. Флот состоит из восьми судов. Выручка в 2024 году — 7 млрд рублей, чистая прибыль — 242,5 млн рублей.

5393029.jpgПроект новой мегастройки в Приморье пока не имеет четких очертаний

Технико-экономическое обоснование верфи будет готово до конца текущего года, остаётся найти деньги на реализацию проекта

 

В декабре 2024 года Генпрокуратура подала в суд иск сразу к ряду юрлиц и физлиц. Основными ответчиками были Иванчей, бывший заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь и бывший заместитель министра имущественных и земельных отношений Камчатского края Владимир Балакаев. В мае 2025 года суд удовлетворил иск Генпрокуратуры.

В доход РФ было затребовано "имущество, приобретенное вследствие нарушения лицами, занимавшими публично значимые должности, требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции". Речь идет о взыскании всего полученного указанными лицами имущества, в том числе активов группы компаний "Морской порт Петропавловска-Камчатского", группы компаний "Терминал" и ряда объектов недвижимого имущества.

По данным прокуратуры, Зубарь, Балакаев и Иванчей через аффилированных лиц владели и управляли морским портом Петропавловска-Камчатского и другими активами, рыночная стоимость которых оценивается в 16,7 млрд рублей. Суд наложил арест на имущество ответчиков. В обеспечительных мерах фигурировало 41 юридическое лицо.

223321
43
7