В Приморье планируют в 7 раз увеличить пропускную способность погранпунктов
18:50
От валюты в чемодане до аккредитивов: как 2024 год изменил процесс покупки автомобиля
18:32
Шлепок Овнов, триумф Раков и болтовня Рыб: подробный гороскоп на 28 декабря
18:30
АО "Дальмормонтаж" провело ежегодный мониторинг водных биологических ресурсов
18:25
Новые детские площадки и благоустроенные дворы появились в Артеме
18:20
Фортуна, Дьявол, Дурак: соблазнительный таро-расклад Безумной Луны на 31 декабря
18:00
Около 600 конфликтных ситуаций с хищниками произошло в Приморье в этом году
17:50
Родители четверни из Приморья стали героями программы "Пусть говорят" на Первом
17:44
Знойный шторм удачи: как войти в Новый год Весам, Скорпионам и Стрельцам - карма
17:30
Водителей во Владивостоке оштрафовали за блокировку автобусной остановки
17:11
Минздрав Приморья: в первый день праздников фиксируется максимум смертей от алкоголя
16:51
В Тихоокеанском Медицинском продолжают развиваться симуляционные технологии и VR
16:44
Попытка обустроить лыжню в Дальнегорске обернулась вырубкой леса на землях РФ
16:17
"Неделя добра": тепло и поддержка в преддверии Нового года
16:10
1 января в Приморье будет морозно
16:00

Строители обрушенной дороги в Приморье могли стать жертвой заговора конкурентов

Эксперты считают, что скандал помешает генподрядчику выйти на новые объекты в регионах России
25 июня 2012, 10:30 Бизнес

Обвинения в адрес ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" по поводу обрушения дороги во Владивостоке и угрозы ее обанкротить, прозвучавшие с самых высоких трибун, могут быть связаны с конкурентной борьбой между российскими мостостроителями. При любом раскладе, скандал сыграет против ТМК – ей уже будет труднее побеждать в тендерах на строительство других объектов – не только в крае, но и за его пределами. Если предложение премьер-министра России обанкротить строителей реализуется, то пострадает и экономика Приморья в целом, сообщает РИА PrimaMedia.

Выигравшая в 2008 году конкурс на строительство моста через бухту Золотой Рог малоизвестная компания из Уссурийска, сегодня ТМК получила колоссальный опыт и значительно укрепила позиции на рынке. В настоящий момент в Тихоокеанской мостостроительной компании работает около 5 тысяч человек, она входит в число крупнейших налогоплательщиков края.

По данным агентства, по завершению работ на объектах саммита, руководство ЗАО и его бенефициары строили планы по участию приморских строителей в тендерах не только в регионе, но и за его пределами.

Мостостроители в России уже давно не являются привязанными к региону своей юридической регистрации. В последние годы, когда в России реализуются крупные проекты возведения транспортной инфраструктуры, компании с опытом работы и хорошими лоббистскими позициями в правительстве нарасхват. Примером могут послужить проекты Владивостока-2012 и Сочи-2014, где работают строители со всей страны.

Теория заговора

Обрушение участка трассы на улице Космонавтов во Владивостоке сыграло на руку конкурентам ТМК из числа крупных строительных корпораций - "НПО", "Омский Мостовик", "СИБ Мост", "СК Мост", ОАО "Дальмостострой" из Хабаровска… Последней компании, за которой просматриваются интересы новоявленного члена правительства Виктора Ишаева, предложение председателя правительства показательно обанкротить ЗАО "ТМК", вероятно, как бальзам на душу.

Напомним, ОАО "Дальмостострой" в прошлом году обратилось в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с ЗАО "ТМК" средства в счет оплаты выполненных в 2008-2011 годах работ по строительству моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке (возводится к саммиту АТЭС). Впрочем, иск компании не был удовлетворен. Уже тогда поведение компании из Хабаровска вызвало недоумение в профессиональной среде, поскольку было известно, что работы производились по авансовой предоплате и полную сумму субподрядчик сможет получить только в 2012 году, когда объект будет сдан и его проверит госкомиссия.

По мнению экспертов, повод обратиться в суд и вовсе был надуман. А в сегодняшних условиях, когда Хабаровск смог повысить свой статус благодаря министерству Виктора Ишаева, не исключено, что дело будет доведено до логического завершения.

Так что в этой связи предложение Дмитрия Медведева не церемониться с приморским подрядчиком и пустить его по миру прозвучало для хабаровчан как нельзя кстати.

Казнить нельзя помиловать

Действительно, виновный должен понести наказание, только к доказательству вины также необходимо подходить беспристрастно, полагают эксперты.

- В строительстве, как и в любой деятельности, всегда есть риски: риски нарушений проектировщиков, риски нарушения строительства, риски выбора технологий, спешки, которая была неизбежна при строительстве дорог к саммиту. Проектировщик обязан вести контроль за каждой фазой строительства, и он несет ответственность, по-другому быть не может. И значит, все отклонения были согласованы. Поэтому считаю, что на 80% здесь вина проектировщика. Тем более, нужно понимать, что объекты, которые готовятся к приезду высокопоставленных людей, глав государств, правительств, находятся под контролем спецслужб. Почему же отвечать за все должны строители? - говорит доктор экономических наук, директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский.

Однако судя по всему, строители Приморья уже стали притчей во языцех для всей России. Примечательно, что масштабируя скандал во Владивостоке, федеральные СМИ обходят стороной другие случаи - где рушатся дорожные объекты федерального значения в других регионах.

Так, например, буквально неделю назад дождем полностью размыло биатлонные трассы в Центре зимних видов спорта в Ханты-Мансийске, куда съезжаются люди понаблюдать за Чемпионатом мира по биатлону. Пока также неизвестно, какие нарушения могут допускать проектировщики, строители и чиновники на объектах к олимпиаде в Сочи. Однако, не исключено, что и там спецслужбы смогут найти виновного, если получат надлежащую команду.

Насколько оправдано предположение, что скандал вокруг ЗАО "ТМК" носит характер управляемого процесса, сказать пока трудно.

Однако в любом случает он не идет на пользу экономике региона.

- Любая компания, обладающая такими навыками, технологиями, опытом решения производственных задач, ценна для экономики Приморья. Чтобы обеспечить успешный экономический рост в крае, необходимо сохранить объем инвестиций в размере 200-220 млрд рублей. Конечно, будет большой трагедией, если ЗАО "ТМК" "прижмут к ногтю". Других компаний, способных выполнять такие объемы строительно-монтажных работ, в Приморье больше нет, - считает Михаил Терский.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, обвал грунта на 20-метровой подпорной стене на новой трассе "Седанка-Патрокл" в районе ул. Космонавтов произошел 12 июня после дождя. Сумма ущерба оценивается в 1,8 млн рублей. Движение по этому участку временно ограничено. Приехавший на место ЧП губернатор Приморья Владимир Миклушевский заявил, что в обрушении виноваты проектировщики. Однако руководство хабаровского филиала "ГипродорНИИ", который готовил проект этой дороги, считает, что за обвал должны ответить строители, которые отклонились от проекта и не сделали водоотвод.

Силовые ведомства Приморья начали проверку по факту разрушения трассы "Седанка – Патрокл" во Владивостоке. Следователи и прокуратура изъяли проектную документацию и проверяют органы строительного надзора, возбуждено уголовное дело.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и вице-премьер Игорь Шувалов 1 июля прибудут на Дальний Восток, и хотя целью визита станет не только изучение истории с дорогой, по этой ситуации будут "отдельно заслушаны доклады прокуратуры, других проверяющих, что произошло обрушенным участком дороги".

Ведущие "Авторадио" Мурзилки Int. записали песню про рухнувшую во Владивостоке дорогу под названием "Невезучий саммит" на песню "Когда меня ты позовешь" Владимира Кузьмина.

17456
43
7