Обвинения в силовом методе выбивания признательных показаний в оперативно-розыскной части №4 во Владивостоке приморские полицейские назвали вымыслом. Силой заставлять арестованных давать показания бессмысленно, так как они не являются основанием для вынесения приговора, сообщила РИА PrimaMedia руководитель ОИОС УМВД России по Приморскому краю Ирина Сырова.
Большой резонанс в обществе вызвало интервью с одним из участников банды приморских партизан, который заявил о "пытках в СИЗО". Несмотря на опровержения правозащитников, тема получила продолжение в федеральных СМИ. В воскресенье, 24 июня, на канале "Дождь" вышел сюжет под названием "Пытки на службе закона". В нем ОРЧ №4 во Владивостоке названа "пыточной камерой".
"В ОРЧ №4 работают самые "боевые" сыщики, настоящие профессионалы, на счету которых раскрытые жестокие, хладнокровные преступления, задержания опасных садистов, злодеев-маньяков, серийных насильников, извращенцев, киллеров, лидеров ОПГ. Как правило, такие "клиенты" обладают связями и криминальными денежными потоками, поэтому работа оперативников постоянно подвергается жесткой критике", — сообщила Ирина Сырова.
По словам собеседницы агентства, жалуются на оперативников только те, кого обвиняют в совершении особо тяжких преступлений.
"Один из подозреваемых заявлял, что его топили в ванной, и он "летал над своим телом". Но нет в ОРЧ никакой ванной. А этот арестованный в суде за свои тяжкие преступления получил в итоге 24 года колонии", — добавила Сырова.
По ее словам, по всем жалобам постоянно проводятся проверки. Тома этих проверок направлялись во все инстанции, но никаких нарушений до сих пор не обнаружено. Более того, проверяющие обеспокоены больше условиями для самих сотрудников ОРЧ, поскольку здание на Карбышева, 4, старое и плохо оснащено. Об этом говорилось на совещании при уполномоченном по правам человека в Приморском крае.
"Пытать подозреваемых бессмысленно, их признательные показания не являются основанием для вынесения приговора. Основанием может быть только собранная доказательная база.
Так что они могут признаваться, а потом отказаться от показаний. Но если человек преступления не совершал, никакие подписанные "под давлением" бумаги не станут для суда доказательством", — добавил собеседник агентства.