Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
17:10

Выброс пепла на Камчатке до 12 км – как избежать авиакатастрофы при извержении

Как действуют пилоты при красном уровне опасности, рассказал эксперт
7 августа, 21:45 Происшествия #ЧП
Извержение Ключевского вулкана, лето  2025 года Пресс-служба ГУ МЧС России по Камчатскому краю
Извержение Ключевского вулкана, лето 2025 года
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Камчатскому краю
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Что будет, если самолет попадет в облако пепла в очаге извержения Ключевского. И как избежать беды, объяснил специалист по воздушной безопасности. 

На Камчатке продолжается интенсивное извержение вулкана Ключевская сопка. По данным Камчатского филиала ЕГС РАН, 7 августа пепловый столб поднялся до 12 км над уровнем моря. Уровень авиационной опасности — красный.

Этот уровень означает серьезную угрозу для воздушных судов, так как частицы вулканического пепла на высотах от восьми до 12 км могут вызвать отказ двигателей. Как это произошло с Boeing-747 при извержении 1982 года в Индонезии. 

Когда лайнер оказался в облаке пепла, отключились все четыре двигателя. Что едва не привело к катастрофе, рассказал член Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.

По его словам, международные специалисты по безопасности полетов считают, что даже минимальное содержание пепла опасно для самолетов. Сейчас облака вулканического пепла постоянно отслеживаются с помощью спутников, метеостанций на аэростатах и наземных лидаров. А полученные данные передаются службам аэронавигации по всему миру. 

Для пилотов и авиадиспетчеров разработаны специальные рекомендации, как действовать при вулканической активности. Обычно летчики стараются выбрать обходной маршрут. Либо им приходится  менять высоту полета, чтобы избежать опасных зон: перелетать или "подныривать" под облако, объяснил эксперт в беседе с "РГ".

Ранее в МЧС рассказали, что при пеплопаде делать на земле, дома. Необходимо закрыть все двери и и окна. На улицу без крайней необходимости старайтесь не выходить. Если всё-таки придется, то надевайте респиратор или хотя бы марлевую повязку. Усыпанную пеплом одежду в дом не заносите, рекомендуют спасатели. 

Туристов они настоятельно призывают "не приближаться к окрестностям вулкана", пишет пресс-служба ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

Напоминаем, сейчас на полуострове активны семь вулканов. 

233838
32
23