Минпромторг предложил изменить правила начисления утилизационного сбора для "легковушек". Теперь при расчёте суммы хотят учитывать не только объём двигателя, но и его мощность. Если изменения утвердят, то уже с 1 ноября 2025 года ввоз электрокаров и гибридов в Россию станет дороже, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу министерства.
Сейчас размер утильсбора считается по старинке: берут объём двигателя и год выпуска. Но времена меняются, всё больше людей предпочитают машины с небольшим объёмом двигателя, но с солидной "лошадиной" отдачей. К ним относятся и электрокары, и гибриды. В итоге получается, что прошлая формула уже не работает корректно. Поэтому специалисты придумали новый финт: базу оставят прежнюю (тип и объём двигателя), а сверху добавят коэффициент для легковых автомобилей (категория М1). Мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Для простых автолюбителей оставили "лазейку". Если машина для личного пользования и мощность не выше 160 "лошадей", то утильсбор будет по льготным тарифам: 3,4 тысячи рублей за новенькое авто и 5,2 тысячи рублей за подержанное (старше трёх лет). По данным оператора электронных ПТС, таких машин — около 88% от общего объёма автопарка. А на Дальнем Востоке вообще почти весь "праворульный" импорт укладывается в эту льготную категорию.
Если предлагаемые изменения утвердят, то они вступят в силу только с 1 ноября 2025 года. Так что те, кто уже оплатил утильсбор по старым правилам, могут спать спокойно — доплачивать не придётся.
Ранее ИА PrimaMedia сообщало, что китайские автомобили с пробегом стали пользоваться спросом. Но при этом их доля в общем объеме продаж на вторичном рынке составляет пока незначительные 2,5%.