Во Владивостоке выпало уже 8 мм снега: город перешёл в режим усиленной уборки
23 декабря, 23:25
Человека могли похитить во Владивостоке: полиция проверяет информацию из соцсетей
23 декабря, 22:36
Из-за загоревшегося в подъезде жилого дома мусора во Владивостоке эвакуировали 35 человек
23 декабря, 22:22
Прокуратура проверит обстоятельства инцидента с 13-летней девочкой в Находке
23 декабря, 22:15
13-летняя девочка в Приморье случайно выстрелила себе в шею из пневматического пистолета
23 декабря, 22:05
Полиция возбудила уголовное дело после покатушек Subaru Impreza вокруг ёлки в Приморье
23 декабря, 22:05
Проводить намаз в автобусе нельзя — суд в Приморье признал это нарушением закона
23 декабря, 20:23
Молодежь пришла в стадию понимания — депутат Владивостока о блокировке Roblox
23 декабря, 20:02
Сразу пять единиц техники ведут неравный бой со снежными заносами в Партизанске
23 декабря, 19:53
Исследование ВТБ и Ведомости: 41% россиян будут спать после боя курантов
23 декабря, 19:48
Челюстно-лицевые хирурги во Владивостоке извлекли пулю из шеи девочки-подростка
23 декабря, 19:37
Дрифт вокруг новогодней ели ценой в 7 суток ареста: в Приморье нашли ночного гонщика
23 декабря, 19:03
Минприроды Приморья закупило два отечественных беспилотника для тушения лесных пожаров
23 декабря, 18:45
Выбираем лучшие блюда дальневосточной кухни из ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МИНТАЯ!
23 декабря, 18:44
В Приморье прошёл Форум общественников "Живём в Приморье. Решаем вместе"
23 декабря, 18:22

Личное авто для солидных господ: обладание своей машиной переходит в разряд элитарности

Эксперты отмечают тревожную тенденцию
Обладание своей машиной переходит в разряд элитарности Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Обладание своей машиной переходит в разряд элитарности
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Продажи новых авто в стране, по данным Минпромторга, сократились на четверть. А новые правила утильсбора грозят резким повышением цен на популярные марки. Эксперты, опрошенные тг-каналом Proeconomiсs (18+), отмечают тревожную тенденцию — личный автомобиль переходит из зоны массовой доступности в зону элитарности. И прогнозы пока неутешительные, сообщает ИА PrimaMedia.

Председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач считает, что при такой ультрапротекционистской политике государства любой автомобиль станет роскошью, и неважно, где он произведён.

"Во-первых, высокая ключевая ставка, являющаяся следствием перекосов в экономике в пользу металлообработки, делает покупку автомобиля в кредит маловероятной из-за высокой стоимости этого кредита. Во-вторых, повышение утилизационного сбора увеличит отпускную цену ряда автомобилей российского производства. В-третьих, повышение стоимости экспортируемых автомобилей поведёт обязательное повышение стоимости продукции отечественных производителей, поскольку они так поступали всегда, и никакие усилия ФАС сбить этот исторический тренд не смогут. Так что мечта Остапа Бендера превратить автомобиль из объекта роскоши в средство передвижения снова становится мечтой", — отмечает Сергей Храпач.

Доцент Финансового университета Николай Яременко также отмечает, что цифры Минпромторга говорят сами за себя — обладание своей машиной переходит в разряд элитарности.

"25-процентное падение продаж новых авто за восемь месяцев 2025 года — это не стагнация, а пике. Российский авторынок стремительно схлопывается, превращаясь из массового в нишевый. И это не предел: грядущий пересмотр утилизационного сбора — это не "мера поддержки", а очередной гвоздь в крышку гроба доступности. Куда мы движемся? Очевидно — к элитарности и недоступности. Скоро любая иномарка станет признаком роскоши? Она уже становится. Для большинства россиян покупка нового автомобиля уже роскошь, а не средство передвижения", — делится мнением Николай Яременко. 

По его словам, политика "закручивания гаек", усложнение импорта и искусственное удорожание через сборы ведут к тому, что на рынке останутся либо крайне дорогие автомобили для узкого круга, либо отечественный автопром, которому эти меры, по идее, должны помочь. Но пока что, по мнению эксперта, эта "помощь" убивает конкуренцию, а не рождает качество. На выходе можно получить рынок для избранных и пустые салоны для всех остальных, подытоживает доцент Финансового университета.

5629617.jpgИмпорту авто из Китая и Кореи прогнозируют падение на 80 процентов из-за новых правил утильсбора

Эксперты ставят по сомнения заявление Минпромторга, что ценовая надбавка не коснется большинства покупателей

При этом, по мнению директора Центра региональной политики РАНХиГС, д.э.н., автора Telegram-канала Klimanov.ru (18+) Владимира Климанова, утилизационный сбор на автомобили выполняет сразу несколько функций. Прежде всего, это фискальная задача, связанная с тем, что данный сбор является дополнительным и весьма существенным доходом федерального бюджета. Также существуют задачи по достижению технологического лидерства, обеспечению технологического суверенитета, и утилизационный сбор в данном случае позволяет обратить внимание потребителей в большей степени на автомобили отечественной сборки.

"Кроме того, предлагаемые изменения по увеличению ставок утилизационного сбора будут преимущественно отвечать принципам справедливости, поскольку предлагается увеличить сборы на более дорогие автомобили в первую очередь. Однако мы знаем, что до бесконечности увеличивать обложение тех или иных товаров различного рода налогами и сборами невозможно. Сейчас при самом масштабном затоваривании импортируемых автомобилей, находящихся на складах автодилеров в нашей стране, и при том, что темпы экономического роста замедляются, дальнейшее увеличение сбора на автомобили может нести риски остановки в данной отрасли и наступления определенной кризисной ситуации. Поэтому делать подобные шаги нужно осторожно", — считает Владимир Климанов. 

5629845.jpgДилеры в шоколаде: как новый утильсбор перевернет авторынок в их пользу

Раньше дилерские центры использовались для того, чтобы "посмотреть и покататься" перед покупкой за рубежом, но все изменилось

Автомобильный юрист Лев Воропаев также отмечает, что ежегодным увеличением ставки утилизационного сбора государство защищает отечественного производителя. 

"Повышение утильсбора —  одна из основных составляющих по защите этого рынка. Пока наш внутренний производитель не выйдет на уровень достаточной конкуренции, чтобы открыть рынок для внешних игроков, вряд ли власти будут смотреть в ином направлении. Понятно, что государство не может остаться без собственного автомобиля. Да, по каким-то параметрам он, возможно, не дотягивает до уровня иностранных производителей. Тем не менее, сейчас стал активно локализовывать производство Китай", — подмечает Лев Воропаев.

Основатель консалтингового агентства Redoo Светлана Андреева считает, что российский рынок автомобилей сейчас переживает непростой период, связанный с целым рядом факторов: сложная экономическая ситуация в стране, санкционные ограничения, падение продаж, возможные изменения в регулировании.

"В перспективе можно говорить о двух сценариях. Пессимистичный: ещё большее снижение покупательской способности на фоне возможной экономической рецессии в 2026, рост цен (в том числе из-за изменения правил утилизационного сбора), сокращение продаж, снижение доступности новых авто. Всё это приведет к росту рынка подержанных автомобилей. Умеренно оптимистичный: постепенное восстановление спроса на фоне улучшения экономической ситуации, коррекции цен на автомобили и расширения параллельного импорта/использования альтернативных каналов закупки зарубежных автомобилей. Также возможное стимулирование спроса на отечественные автомобили при условии государственной поддержки", — прогнозирует Светлана Андреева.

Аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов видит, что российский рынок автомобилей после двух лет восстановительного роста перешел к снижению. По итогам года, по его оценкам, продажи составят от 1,2 до 1,3 млн машин, что является низким показателем для российских условий, а количество новых автомобилей составит менее 3% от размера автомобильного парка. Для сравнения: в ЕС продажи новых автомобилей составляют 4% от размера парка, в США — около 5%, а в Китае превышают 7%.

5629617.jpgИмпорту авто из Китая и Кореи прогнозируют падение на 80 процентов из-за новых правил утильсбора

Эксперты ставят по сомнения заявление Минпромторга, что ценовая надбавка не коснется большинства покупателей

"Столь низкие показатели продаж, не обеспечивающие нормальные темпы обновления парка, указывает на то, что потенциальный спрос на автомобили есть, но он не может быть до конца реализован из-за существующих ограничений. Первое ограничение — это сохраняющиеся высокие процентные ставки по автокредитам. Второе не менее важное — ценовая доступность автомобилей. И тут нужно в первую очередь говорить о расширении предложения на внутреннем рынке. Цены на новые автомобили отечественного производства по отношению к размеру средних зарплат в стране в последние 3 года находятся на максимальном за последние 15 с лишним лет уровне, а объём внутреннего производства легковых автомобилей составляет около 50% от уровня 2021 года. Без существенного увеличения предложения, в том числе запуска новых проектов по локализации в автопроме, эту проблему не решить", — считает Дмитрий Плеханов. 

Ранее импортёры делились с корр. ИА PrimaMedia прогнозами по ситуации на рынке после возможного введения новых правил. По их мненияю, нововведения могут обрушить автоимпорт из Южной Кореи и Китая на 80%. Ожидается, что автомобили с мощностью двигателя до 190 л.с. подорожают минимум на 900 тысяч рублей, а такие модели, как Toyota Land Cruiser Prado, уже не будут настолько популярными у дальневосточников. В пояснительной записке к проекту постановления Минпромторг приводит цифры, которые должны подтвердить, что физические лица практически не почувствуют изменений, но импортёры готовы поспорить с этой статистикой.

5626688.png"Прощайте, любимые прадики": эксперты о новых правилах утильсбора с 1 ноября

Ужесточения могут обрушить автоимпорт из Китая и Южной Кореи, но для официальных дилеров это плюс

223121
43
37