МегаФон расширил LTE-покрытие на автодороге в Хасанском округе
15:20
В Артёме при пожаре в частном доме погиб 67-летний мужчина
15:20
"Чистая страна" подвела итоги года: более 600 школьников стали участниками экоуроков
15:17
Школа в Фокино получила современное оборудование по народной программе "Единой России"
15:14
УК заставили ликвидировать протечки в квартире пенсионерки на Русском острове
15:10
Приморье утвердило бюджет-2026: доходы выросли до 256 млрд, дефицит — до 35 млрд
14:50
"Проверил бдительность": приморец сообщил о бомбе на железной дороге и оказался в суде
14:41
Суд взыскал с дроппера более 700 тысяч рублей в пользу пенсионера из Приморья
14:30
От мокрого снега к сильным морозам: контрастные выходные ждут жителей Приморья
14:00
Кража истории: мужчина ответит в суде за похищение Псалтири в Приморье
13:20
Полицейские рассказали, как приморцам не попасться на удочку мошенников перед Новым годом
13:05
Авиаторы-тихоокеанцы отметили юбилей
13:00
Татьяна Славская: "Мечтаю, чтобы Гергиев выступил на центральной площади Владивостока"
13:00
Заболеваемость ОРВИ выросла на 7% в Приморье, но у детей — снижение
12:41
Тысячи тонн отжившего текстиля из городов-миллионников отправят на переработку — РЭО
12:36

Как вырастить медиалидера, выяснили на Дальневосточном Молодежном МедиаСаммите

Эксперты отметили, что будущие медиалидеры нуждаются в практике, понимании медиапроцессов и организованных площадках
Дискуссия "Медиалидеры Приморья: объединяя талантливых и неравнодушных" ИА PrimaMedia
Дискуссия "Медиалидеры Приморья: объединяя талантливых и неравнодушных"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дискуссия "Медиалидеры Приморья: объединяя талантливых и неравнодушных" прошла в рамках второго Дальневосточного Молодёжного МедиаСаммита (12+, ДВ ММС, прошел 1-3 октября на площадке Владивостокского государственного университета). Эксперты обсудили, как воспитать молодых журналистов, строить с ними доверительные отношения, сочетать теорию с практикой и показывать значимость медиапроцессов, сообщил корр. ИА PrimaMedia.

Руководитель Высшей школы кино и телевидения ВВГУ Сергей Булах выступил модератором дискуссии и предложил экспертам обсудить, как адаптировать медийное образование к современным требованиям и какие проекты могут помочь студентам и школьникам осваивать практические навыки работы в медиа.

ИА PrimaMedia

Сергей Булах. Фото: ИА PrimaMedia

Чтобы вырастить медиа-лидера, важно не ограничиваться теорией — ключевую роль играет обучение через практику. Куратор образовательных программ Центра развития молодёжных медиа "ШУМ" Ася Ефимова объяснила, что все программы строятся вокруг реальных кейсов и запросов от компаний, организаций и брендов. Участники проходят путь от получения брифа до презентации готового продукта. Такой формат, по её словам, помогает молодым специалистам столкнуться с настоящими вызовами медиасреды, научиться работать в команде и принимать решения, как в реальных условиях индустрии.

— Мы всегда брали практические кейсы — ребята их решают, получают реальный результат. Это не учебная ситуация, а настоящая работа, где формируются и профессиональные, и лидерские компетенции, — подчеркнула Ася Ефимова.

ИА PrimaMedia

Ася Ефимова. Фото: ИА PrimaMedia

Она также отметила, что важно уделять большое внимание развитию критического мышления и умению видеть несколько точек зрения. Даже при работе с патриотическими темами будущим медиалидерам важно сохранять журналистские стандарты. По словам Ефимовой, задача преподавателей — научить молодых медийщиков отстраивать смыслы, анализировать информационное поле и формировать собственную позицию на основе фактов, а не эмоций.

Руководитель "Лиги юных журналистов" Татьяна Никитченко добавила, что для детей также важно иметь возможность демонстрировать свои результаты через фестивали, конкурсы и медиафорумы. Даже небольшой камерный фестиваль может стать точкой роста, если он живой, а не формальный.

— Так рождаются проекты: важно поддерживать и помогать детям, учить их работать вместе и дружить, чтобы у них появлялись свои инициативы и идеи. Когда они знакомятся с общественными организациями и видят, чем занимаются люди в крае, у них формируется активная позиция, они начинают создавать контент и видеть, какие значимые личности есть вокруг, — рассказала Татьяна Никитченко.

ИА PrimaMedia

Татьяна Никитченко. Фото: ИА PrimaMedia

В ходе дискуссии Ульяна Жиулло, руководитель Академии "Медиаконтент Ульяны Жиулло", пришла к одному из главных выводов: чаще всего детей приводят в медиашколы, чтобы они раскрепостились и "вытащились" из телефона, но важно показать им, что телефон может быть инструментом для обучения, создания контента

— Я хочу, чтобы дети понимали, что телефон — это инструмент, и чтобы они с его помощью могли создавать контент, осваивать видеосъёмку и монтаж, а также работать с заказчиками, — объясняет Ульяна.

ИА PrimaMedia

Ульяна Жиулло. Фото: ИА PrimaMedia

Обучение должно строиться на реальном опыте — дети сразу пробуют снимать на телефон и на нём же монтировать, что закрепляет знания.

Педагог дополнительного образования Уссурийского суворовского военного училища и руководитель клуба "Юный журналист" Светлана Бычкова подчеркнула, что детям важно демонстрировать масштаб и значимость медиапроцессов, чтобы они осознавали, что журналистика — это серьёзная работа, а не просто игра. Она также выделила, что разнообразие задач и форматов — участие в разных мероприятиях, проектах, журналах и конференциях — способствует развитию универсальности и гибкости будущих медиалидеров.

5665024.jpg"Информационную войну Россия категорически выиграла. Мы завоевали умы собственного народа"

Патриотическое воспитание стало одним из ключевых направлений программы Дальневосточного Молодежного МедиаСаммита

— Мы живем и работаем для детей в таких условиях, когда они сразу участвуют в реальных проектах: ищут информационные поводы на территории училища и пишут об этом. Это помогает им развивать навыки журналиста, проявлять инициативу и понимать масштаб своей работы, — отметила Светлана Бычкова.

ИА PrimaMedia

Светлана Бычкова. Фото: ИА PrimaMedia

Заместитель председателя Приморского отделения Союза журналистов России, Елена Ардальянова, в заключение всей дискуссии отметила, что для эффективного воспитания молодых медиалидеров необходимо создать системный подход: отдельные форматы обучения для детей, где практика и теория связаны, показывать масштаб и значимость медиапроцессов, а также учить правильному использованию оборудования. Только последовательная и продуманная организация мероприятий позволит детям и педагогам развивать навыки журналистики полноценно и осознанно.

— Важно проводить отдельные мероприятия для детей, отдельно от взрослых практикующих специалистов. Нужно создавать постоянно действующую площадку, которая объединяла бы педагогов и участников, и позволяла бы выстраивать работу более системно и эффективно, — рассказала Елена Ардальянова.

ИА PrimaMedia

Елена Ардальянова. Фото: ИА PrimaMedia

Как ранее сообщала ИА PrimaMedia, второй Дальневосточный Молодёжный МедиаСаммит официально открыла Пленарная дискуссия "Созидательный контент: смыслы в эпоху инфошума" (12+) 2 октября. Участники обсудили понятие "позитивного контента" как альтернативы перегруженному негативом и тревожными новостями информационному фону. Эксперты отметили, что ключ к успеху позитивного контента — не в пафосе и идеализации, а в подлинной искренности и человечности. 

225908
43
37