Деньги студентки вернулись: прокуратура Приморья взыскала 400 тысяч рублей с "дропперов"
09:15
"Один в поле — тоже воин": Герой России встретился со студентами ДВФУ
09:00
Дорога меняется. Промежуточные итоги большого проекта ЖК "ЛисаПарк" во Владивостоке
09:00
"Чёрный лесоруб" уничтожил лес на 1,35 млн рублей в Приморье — возбуждено уголовное дело
08:56
Главное за ночь: прорыв трубы в Лувре, землетрясение на Аляске и пожар в ХМАО
08:34
Житель Приморья стал жертвой мошенников при продаже техники
08:30
Подростки катались на крыше Toyota Prius во Владивостоке — полиция начала проверку
08:15
Циклон и фронт определят погоду в начале недели в Приморье
08:00
Нельзя кормиться у соседа: китайский демпинг и кредиты давят на аграриев Приморья
07:54
Дальний Восток 8 декабря. Во Владивостоке создано отделение спортивного общества "Динамо"
07:00
В Уссурийске после пожара госпитализировали троих детей — прокуратура начала проверку
7 декабря, 22:08
В Артёме ищут водителя, скрывшегося после ДТП с пострадавшим
7 декабря, 21:54
Снег, мороз и гололедица в Приморье: синоптики дали прогноз на начало недели
7 декабря, 19:50
Полиция ищет свидетелей угрозы с оружием на улице Нейбута во Владивостоке
7 декабря, 19:22
На прямую линию с Владимиром Путиным за три дня поступило более 314 тысяч обращений
7 декабря, 17:55

Как не попасть "на крючок" мошенников: бросайте трубку, если слышите эти 10 фраз — иначе проблем не оберетесь

Какие психологические приемы используются в звонках и переписках
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники мастерски используют психологические приёмы, чтобы вызвать доверие и страх. Автор Дзен-канала "Беречь речь" (18+) предлагает фразы, которые чаще всего встречаются в звонках и переписках:

"Переключаю вас на сотрудника…"

Якобы Центробанк, полиция или налоговая. Могут даже предложить видеосвязь, чтобы доказать подлинность. Не давайте свои данные.

"Финансирование запрещённой организации"

Попытка запугать и заставить совершить денежный перевод. Не поддавайтесь страху, кладите трубку.

"Звоню по поводу удалённой работы"

Часто используется для обмана соискателей. Настоящая работа оплачивается, а не требует переводов денег.

"Это отдел курьерской доставки, на ваше имя пришло заказное письмо"

Мошенники знают ваши данные, но не могут назвать отправителя. Никогда не сообщайте коды из СМС.

"На ваших банковских счетах обнаружены неучтённые средства"

Предлагают решить проблему дистанционно, просят код из СМС. Все вопросы решаются только через банк.

"Необходимо задекларировать денежные средства и ценности"

Звонок якобы из налоговой с угрозой. Если не знаете данных, не переживайте и не называйте коды.

"Ваш аккаунт на Госуслугах взломан"

Могут прислать фейковое сообщение и просить новый пароль. Никому не сообщайте пароли.

"Беспокоит директор/руководитель по поводу текущей проверки"

Встречается в переписках. Блокируйте такого "помощника".

"Это ты на фото?"

Часто распространяется через взломанные аккаунты. Ни в коем случае не переходите по ссылкам.

"Оплатите задолженность/штраф"

Сначала пугают, потом просят назвать коды или перевести деньги. Настоящие уведомления приходят официально.

Если что-то вызывает сомнение, кладите трубку, блокируйте отправителя и проверяйте информацию через официальные каналы. Ваши данные и деньги важнее любой "срочной ситуации".

234675
43
84