Карнавальная ночь, огонёк и ярмарки: что ждет владивостокцев на выходных
10:30
Врач из Приморья спасла жизнь гражданке КНДР на борту самолета
17:12
МЧС России 35 лет: честь, мужество и связь поколений в объективе ИА PrimaMedia
17:10
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
16:33
Горнолыжный курорт "Арсеньев" откроется в тестовом режиме 31 декабря
16:29
Приморские шеф-повара представили историю дальневосточной кухни через блюда
16:13
Молодые люди сняли шары с главной ёлки Партизанска и сыграли ими в футбол
15:50
Водитель легковушки погиб при лобовом столкновении с грузовиком на трассе в Приморье
15:40
Коллекторы под жёстким контролем: что изменилось с 1 декабря — разбор юриста
15:32
От дождя с мокрым снегом к новогодним морозам: каким будет финал декабря в Приморье
15:20
Во Владивостоке ограничат продажу алкоголя у центральной площади в праздники
15:10
Владивостокский морской торговый порт хочет использовать беспилотную технику
14:58
Вместе мы можем больше: итоги года от Фонда развития Приморского края
14:23
Год, который показал больше, чем цифры
14:07
Фура съехала с косогора и снесла фонарный столб во Владивостоке
14:05
Год большой расчистки: с какими символами эпохи простился Владивосток в 2025-ом
14:00

Дальневосточный логистический форум собрал более 200 участников во Владивостоке

Лидеры отрасли обсудили ключевые вызовы и практические решения для развития логистики на Дальнем Востоке
20 октября, 15:57 Общество
III Дальневосточный Логистический форум (18+) прошёл во Владивостоке Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
III Дальневосточный Логистический форум (18+) прошёл во Владивостоке
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Долгожданный III Дальневосточный Логистический форум (18+), организованный Клубом предпринимателей, прошёл во Владивостоке в четверг, 16 октября. Более 200 участников, в том числе лидеры отрасли собрались на площадке VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA, чтобы обсудить актуальные вызовы и тренды в логистической отрасли региона, а также обменяться опытом. В мероприятии приняли участие генеральные консулы трёх стран: Индии, Вьетнама и Китайской Народной Республики. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.

От последствий экономической нестабильности до поиска инновационных решений для устойчивого развития: эксперты затронули пять тематических блоков в формате панельных дискуссий. Более 30 спикеров представили свои доклады, поделившись не только профессиональным взглядом на ситуацию в отрасли, но и практическими решениями, готовыми к применению в повседневной работе участников форума.

"В этом году у нас гости со всей России: от Владивостока до Москвы. Приехали представители крупных ассоциаций перевозчиков и коллеги из Китая, которые строят крупный транспортный логистический хаб. Сегодня логистика переживает этап трансформации от технологических инноваций до изменений в международных маршрутах. Мы уверены, что сегодняшние дискуссии станут отправной точкой для совместных проектов, а установленные контакты перерастут в долгосрочные партнерства", — отметила исполнительный директор Клуба предпринимателей Дальнего Востока Анастасия Продан.

В условиях новых экономических вызовов особенно важно понимать, как бизнес адаптируется к изменившейся реальности и какие трудности переживает отрасль. Именно поэтому форум, организованный Клубом предпринимателей Дальнего Востока, стал своевременным ответом на наиболее острые и актуальные вопросы бизнеса, площадкой для открытого диалога, обмена опытом и выстраивания устойчивых партнёрств между предпринимателями, экспертами и властью.

Среди участников форума оказались ведущие игроки логистической отрасли: ООО "Транзит", FESCO, ОАО "РЖД", ООО "Морской порт Суходол" и другие крупные предприятия. Владелец компании "ДТА-Конструкция" До Куок Вьет отметил значимость подобных встреч. По его словам, логистика сегодня — ключевое направление для любого бизнеса, а потому проведение таких мероприятий во Владивостоке играет важную роль в развитии региональной экономики.

"Дальний Восток играет стратегическую роль в обеспечении международной торговли и укреплении экономических связей России с мировым рынком. Оптимизация логистических цепочек в развитии транспортной инфраструктуры — это первостепенный сегодня приоритет в том числе, конечно, для нашего региона. Я надеюсь, что форум придаст хороший импульс развитию новых стандартов взаимоотношений между участниками отрасли", — отметил исполнительный вице-президент — управляющий по Дальневосточному региону Газпромбанка Андрей Лакеев.

С приветственными словами к участникам обратился заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Сергей Цыбулин. Он выразил уверенность в том, что диалог, развернувшийся на площадке форума, станет важным шагом к укреплению партнёрства между государством и бизнесом, позволит выявить ключевые приоритеты и совместно наметить путь к созданию современной, устойчивой и конкурентоспособной логистической системы Приморского края.

Международное сотрудничество

Особое внимание на мероприятии уделили укреплению международного партнёрства. Генеральные консулы Индии, Вьетнама и КНР во Владивостоке подчеркнули, что их страны являются надёжными партнёрами России, и выразили готовность расширять торгово-экономическое сотрудничество.

"Вьетнам намерен увеличить инвестиции в развитие морских портов, рассматривая это как потенциальное поле для улучшения логистических возможностей и расширение деятельности в области морских перевозок, особенно на контейнерном маршруте Вьетнам-Владивосток, а также изучить возможность создания совместного предприятия для эксплуатации этого транспортного маршрута с целью сокращения времени транспортировки и развития двусторонней торговли с компаниями Fesco, Vietnam National Shipping Lines", — отметил в ходе выступления Генеральный консул Вьетнама во Владивостоке Нгуен Вьет Киен.

В свою очередь, и.о Генерального консула КНР во Владивостоке Ван Цзюнь отметил, что для содействия интеграции китайской инициативы "Один пояс — один путь" со стратегией развития Дальнего Востока странам необходимо укреплять инфраструктурную взаимосвязанность, а также поддерживать инвестиции, финансирование и совместные проекты в регионе. Он также предложил рассмотреть возможности развития "умной" логистики на основе передовых технологий и подчеркнул необходимость оптимизации торговой и таможенной среды.

"В октябре 2025 года Индия и Россия празднуют 20-летие нашего стратегического партнерства. Мы с нетерпением ожидаем укрепления наших связей во всех сферах, включая торговлю, экономику, инвестиции, оборону, науку и технологии...За последние четыре года наш двусторонний товарооборот вырос более чем в пять раз, достигнув в 2024−2025 годах 68 млрд долларов. Однако значительный торговый дисбаланс сохраняется, и его необходимо срочно устранить. Необходимо улучшить связи через такие коридоры, как Международный транспортный коридор "Север-Юг" и маршрут Ченнаи (Индия)  — Владивосток, а также упростить механизмы оплаты. Эти усилия позволят ускорить достижение нашей цели — товарооборота в 100 млрд долларов к 2030 году, " — подытожил Генеральный консул Индии во Владивостоке Сиддхартх Гаурав.

Потенциал Дальнего Востока

Первый тематический блок форума был посвящён актуальным вызовам и перспективам развития логистической отрасли на Дальнем Востоке. Дискуссию открыл министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин, который рассказал о перспективах логистики в крае. По его словам, ежегодно порты Приморья обрабатывают около 2,3 млн контейнеров — это почти половина всего контейнерного грузопотока России. Тем временем грузооборот морских портов региона уже достиг более 160 миллионов тонн. Это 60% от всего грузооборота дальневосточных портов и почти пятая часть общероссийского показателя.

На сегодняшний день на территории Приморского края реализуется более 30 крупных инвестиционных проектов с заявленным объёмом вложений в 500 млрд рублей. Они позволят увеличить пропускную способность региональных портов до 300 млн тонн грузов в год. Среди ключевых проектов развития — создание Восточного узла Северного морского пути мощностью более 1,6 млн контейнеров, Евразийский рыбный центр для переработки 230 тысяч тонн рыбной продукции, транспортно-логистический центр "Артём" мощностью в 1 млн контейнеров и новый морской контейнерный терминал "Астафьева".

"В этом году у нас должны быть отреконструированы два автомобильных пункта пропуска (АПП) "Краскино" и "Пограничный"...Основная сложность, с которой мы сейчас сталкиваемся, это наши дороги. На 2025−2026 годы у нас предусмотрено 8 млрд рублей для того, чтобы их отремонтировать. Дополнительно еще 2,5 млрд предусмотрено на дорогу в сторону Краскино. Общая стоимость проекта составляет 30 млрд. Пока осуществляются взаимодействия с федеральными ведомствами по выделению средств. После реконструкции всех автомобильных пунктов у нас в целом мощность увеличится в пять раз, до 600 тысяч автомобилей в год", — отметил министр экономического развития края.

Вызовы

Высокая ключевая ставка, снижение покупательского спроса, колебания валютных курсов — лишь некоторые из вызовов, с которыми столкнулся бизнес и перевозчики. Если в прошлом году на Дальневосточной железной дороге был зафиксирован максимум — погрузили 76,1 млн тонн. То в 2025 году достичь подобных показателей не удалось: по ряду номенклатур наблюдается снижение объёмов перевозок, о чём сообщил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Алексей Ромашин.

В ходе дискуссии коммерческий директор ООО "Транзит" Александр Ткаченко предложил комплекс мер поддержки российских перевозчиков и судовладельцев, подчеркнув их особую актуальность в условиях текущих внешних вызовов.

"В 2025 году для всех стало очевидно, что ключевым все-таки вызовом стал не дефицит мощностей, как это было в 2024 году, а нехватка грузовой базы на фоне снижения импорта. За девять месяцев 2025 года Дальний Восток потерял около 3% в экспорте, 22% в импорте, суммарно импорт-экспорт составил около 15%", — рассказал Александр Ткаченко.

Среди ключевых инициатив спикер выделил запрет на возвращение добровольно ушедших иностранных перевозчиков из недружественных стран на срок 5–7 лет. При этом такие компании могут быть допущены к работе только при выполнении ряда условий: регистрация в Росморречфлоте в качестве регулярных морских линий и внесение судов в уставной капитал компании. Кроме того, перевозчики должны взять на себя обязательство перевозить грузы российских компаний, включая те, которые находятся под действием иностранных санкций, объяснил коммерческий директор ООО "Транзит". Также предлагается ввести приоритет при распределении провозных мощностей железных дорог для контейнеров, следующих на судах российских или подконтрольных России компаний. Спикер подчеркнул, что данные предложения не ограничивают конкуренцию, а являются симметричным ответом на санкции и полностью соответствуют международной практике.

Министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин пообещал рассмотреть предложенные инициативы совместно с Минтрансом и отработать их на федеральном уровне. Он также напомнил об уже существующей мере поддержки — налоговом вычете для транспортно-логистических компаний Приморья, которые могут вернуть до 900 млн рублей.

В свою очередь, директор владивостокского филиала ООО "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" Александр Руденко высказал позитивный прогноз. Он отметил, что по сравнению с 2021 годом ситуация на Дальнем Востоке остаётся относительно стабильной, несмотря на значительное снижение импорта в регионе.

"Мы ожидаем постепенного восстановления импорта, при этом экспорт продолжит расти, а внутренние перевозки останутся на стабильном уровне. Что касается транзита, он, наверное, все-таки снизится, поскольку не все партнёры готовы использовать маршруты, проходящие через территорию России", — добавил Александр Руденко.

Тарифы

Следующим выступил исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков, который поделился прогнозами на предстоящий год. Он напомнил, что с 1 октября РЖД сократило размер тарифной скидки на перевозку контейнеров в полувагонах. При этом, по его оценке, уже с начала следующего года эта скидка может быть полностью отменена, и тарифы вернутся к изначальному уровню. По словам Авсейкова, этому могут способствовать несколько факторов. На текущий момент логистика в портах функционирует стабильно — проблем с ввозом или вывозом грузов не наблюдается. В то же время РЖД испытывает серьёзную операционную нагрузку: перед компанией стоит множество задач, тогда как ресурсы остаются ограниченными. К тому же, технологии, используемые при работе с полувагонами, уже полностью отработаны и оптимизированы с точки зрения затрат. Спикер также сообщил, что с 1 декабря тарифы могут вырасти на 10–11%, а с 1 января к новому прейскуранту может прибавиться ещё 5% на контейнерные перевозки.

Спикер также рассказал, чего стоит ожидать от РЖД. Прежде всего — активной автоматизации процессов. В частности, сейчас прорабатывается возможность внедрения искусственного интеллекта для расчёта оптимальных маршрутов, в первую очередь с целью минимизации порожних пробегов. Это, конечно, в меньшей степени касается Дальнего Востока, потому что у нас стоит жесткая конвенция на перевозку порожних контейнеров с европейских регионов, скажем так, в сторону Дальнего Востока. 

Дефицит кадров 

Ещё одну важную тему в ходе дискуссии поднял исполнительный директор ООО "Морской порт Суходол" Кирилл Богомолов. По его словам, портовая отрасль сталкивается с серьёзным дефицитом инженеров, логистов и технических специалистов — ключевых специалистов, без которых невозможно стабильное развитие предприятий и всей транспортно-логистической инфраструктуры региона. Практически каждый опытный сотрудник успел поработать в нескольких компаниях, поскольку отрасль вынуждена постоянно перераспределять ограниченные человеческие ресурсы. Это замедляет развитие и снижает качество работы, ведь на формирование стабильного и опытного коллектива уходят время и усилия.

По мнению Богомолова, необходимо создавать условия, чтобы молодёжь видела перспективу именно здесь, могла обучаться, развиваться и оставаться работать в регионе, вместо того чтобы уезжать в поисках "надёжных мест" на западе страны.

"Основные ресурсы человеческие сосредоточены в больших городах таких, как Артем, Владивосток, Находка. Поэтому мало, кто действительно по-настоящему хочет ехать к нам работать. К сожалению, текучка кадров очень высокая", — отметил Кирилл Богомолов.

Следующие панельные дискуссии форума были посвящены развитию региональной логистики в условиях нестабильности, цифровизации и автоматизации отрасли, финансовым стратегиям в логистике, а также правовому регулированию и защите интересов бизнеса. В качестве спикеров выступили генеральный директор АО "Терминал Астафьева" Алексей Владимиров, руководитель направления центра развития Индии ПАО Сбербанк Полина Карпова, член Приморской краевой коллегии адвокатов Евгения Урусова, председатель федерального подкомитета по таможенной логистике Деловая Россия Эльвира Кускова и другие. Закончилось мероприятие закрытым ужином и неформальным общением с участниками.

Отметим, что уже в следующем месяце Владивосток примет ещё одно значимое событие — Дальневосточный строительный форум (18+), который состоится 27 ноября. Он объединит ведущих специалистов отрасли для обсуждения ключевых тенденций и вызовов, а также выработки решений, формирующих будущее строительного рынка региона.

Реклама. Рекламодатель: ООО "КЛУБ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА НП".

233802
43
37