Новый утильсбор на ввозимые иномарки сделает их недоступными для большинства жителей Дальнего Востока. Вместо защиты отечественного автопрома новая мера рискует обрушить целую отрасль: от портов и автосервисов до гостиниц и рынков запчастей. Регион останется без жизненно важного экономического ресурса и с устаревшим автопарком, предупреждают эксперты.
Власти России хотят резко повысить утильсбор, что может сделать многие импортные машины слишком дорогими. Особенно тяжело это ударит по Дальнему Востоку, где сложилась целая экономика, связанная с ввозом и обслуживанием иномарок из Японии и Кореи, отметил политолог Даниил Ермилов.
"Речь идет о целой отрасли: через порты Дальнего Востока — Владивосток, Находка, Николаевск-на-Амуре — ввозится подавляющее большинство автомобилей из Кореи и Японии, а также частично из Китая", — сказал он.
Это не просто недовольство обычных автовладельцев. Против выступил местный бизнес — порты, сервисы, гостиницы и множество людей, которые на этом зарабатывают. Их доходы окажутся под угрозой, подчеркнул эксперт.
Митинг 11 октября во Владивостоке показал, что местные власти — вопреки указаниям из центра — поддерживают протест. Так как думают о благополучии своего региона. Они запустили петицию, которую уже подписали тысячи людей.
Повышение сбора не только ударит по карману, но и приведет к тому, что парк машин начнет стареть. И альтернативы в виде менее качественных российских автомобилей для многих неприемлемы, передает мнение Ермилова "ФедералПресс".