PrimaMedia, 20 октября. Первое осеннее похолодание стало сигналом для автовладельцев Приморья начать массовую "переобувку". Вот уже вторую неделю у магазинов автопокрышек и шиномонтажей выстраиваются очереди, а автовладельцы активно изучают рынок зимней резины. В этом сезоне его картина серьезно изменилась: привычные японские бренды уступили место китайским производителям, а предпочтения разделились — местные выбирают "липучку", а иногородние берут "шипы". Корр. ИА PrimaMedia побывала в автомагазинах Владивостока и побеседовала с экспертами, чтобы выяснить, в какие суммы обходится зимняя безопасность и что влияет на цены и выбор приморцев.
Арест на 15 суток за неправильные шины — совсем скоро ГИБДД начнет рейды Автоюрист предупредил о жестких рейдах с 1 декабря — что нужно знать каждому водителю прямо сейчас
"Шипы — в дорогу, липучка — для дома": эксперты о раскладах на рынке зимней резины в Приморье
Начало сезона продаж зимней резины эксперты напрямую связывают с резким похолоданием. Как отметил коммерческий директор автокомплекса "Шинтоп" Дмитрий Ашарчук, нынешний сезон начался существенно раньше привычных сроков — похолодание совпало с новостями о первых заморозках в северных районах края, что побудило многих автовладельцев заняться сменой шин уже на прошлой неделе, с 13 октября.
"Сезон смены шин уже в разгаре. Есть автолюбители, которые ежегодно меняют летние шины на зимние заблаговременно — ещё до всеобщего ажиотажа. А последний всплеск активности обычно начинается в самом конце октября — в начале/середине ноября", — рассказал он.
Что касается выбора типа резины, то представители рынка отмечают разделение покупательских предпочтений. По наблюдениям Дмитрия Ашарчука, примерно половина клиентов выбирает фрикционные покрышки ("липучка"), а другая половина отдает предпочтение шипованным — особенно владельцы моноприводных автомобилей и те, кто часто передвигается по холмистой местности.
Григорий Василенко, управляющий одним из магазинов сети "Гиперавто", обратил внимание на географию спроса. По его данным, основными покупателями шипованной резины становятся жители других регионов, приобретающие покрышки для дальней дороги в условия более сурового климата. Местные же автовладельцы, ориентируясь на особенности приморской зимы с ее частыми переходами температуры через ноль, в большинстве случаев выбирают "липучку", которая демонстрирует лучшую эффективность в условиях мокрого снега и слякоти.
В порту Владивостока не продохнуть от ввезённых машин — фото Жители стараются успеть получить новый автомобиль до повышения утильсбора
Восточный вектор: как китайские шины теснят японских гигантов на приморском рынке
Григорий Василенко отметил существенную трансформацию рынка зимней резины в Приморье. По его наблюдениям, покупатели всё чаще отдают предпочтение доступным китайским брендам, тогда как традиционные японские производители постепенно уступают свои позиции — Bridgestone (Япония) полностью исчез из ассортимента, а Yokohama (Япония), хоть и сохранила своё присутствие, столкнулась с изменением потребительского восприятия.
"Сейчас на рынке существует разница между "японской" Yokohama и той, что производится в других странах, включая Россию. Прямая японская Yokohama остаётся качественным, но более дорогим продуктом. Некоторые размеры, особенно для внедорожников, производятся только в Японии и продолжают поставляться оттуда, так как производственных мощностей в России под эти специфические размеры пока нет. Самый ходовой размер, например, R15, наоборот, активно локализуется в России, что делает его более доступным по цене", — пояснил управляющий.
Отдельную проблему на рынке, по словам Григория Василенко, представляет сохраняющийся ажиотажный спрос на шины брендов, официально покинувших российский рынок. Несмотря на то, что такие производители, как Michelin (Франция), Toyo (Япония) и Bridgestone больше не осуществляют прямых поставок, некоторые покупатели продолжают настаивать на поиске именно этих марок, соглашаясь на значительную переплату.
"На различных площадках предлагаются покрышки 2018-2022 годов выпуска, часто с уже значительным износом. При этом цена на такие б/у шины может достигать 70-80% от стоимости новых аналогов текущего сезона", — рассказал он.
Эксперт обратил внимание, что подобные покупки сопряжены с двойным риском — если в дороге потребуется замена, найти аналогичную покрышку будет крайне сложно, а в некоторых случаях — практически невозможно.
При этом, как отмечает Григорий Василенко, абсолютное большинство покупателей сегодня делают выбор в пользу доступных сегментов рынка. В "Гиперавто" лидером по продажам стал китайский бренд Hifly и российская шина Кама.
Дмитрий Ашарчук же рассказал, что сохраняют популярность проверенные временем бренды. По его наблюдениям, уже который год в топе среди фрикционных шин остаются Yokohama и Ikon — среди шипованных. Не теряют своих позиций и итальянские шины Pirelli.
"В случае с Yokohama ничего не изменилось. Шины остаются востребованными и популярными на нашем рынке, поставки из Японии не прекращались. Одни из самых популярных скандинавских шин — Nokian Tyres также до сих пор на рыке и имеют бешеный успех среди покупателей несмотря на смену "имени" на Ikon Tyres. Шины как и раньше выпускают на российском заводе, где сохранены прежние технологии, рецептуры резиновых смесей, контроль качества и даже часть инженерной команды, что позволяет шинам Ikon сохранять уровень надежности и характеристик "финской школы", — рассказал Дмитрий Ашарчук.
Среди новых игроков эксперт выделяет китайский бренд Atlander (Китай), который активно набирает популярность. Он предлагает широкую линейку типоразмеров и видов шин при сохранении доступных цен.
В какую цену обойдется комплект из четырех шин жителю Владивостока
Как рассказал Гриргорий Василенко, в бюджетном сегменте зимней резины наблюдается значительный рост цен. По его словам, средняя стоимость китайской шины повысилась примерно на 25-30% — с 3500 рублей за одно колесо в прошлом сезоне до 5000 рублей в текущем.
"Популярный комплект китайских шин Hifly в размере 190/65 R15 теперь обойдется автовладельцам примерно в 27 000 рублей, что на 10 000 рублей превышает стоимость аналогичного комплекта в прошлом сезоне", — рассказал Василенко.
В отличие от этой оценки, Дмитрий Ашарчук отмечает относительную стабильность цен, но предупреждает о вероятном подорожании в будущем.
"Цены не изменились, подорожания не было. Но есть большая вероятность, что в следующем году цены вырастут на все группы товаров в разных областях", — отметил он.
Среди наиболее востребованных размеров зимней резины в Приморском крае эксперты выделяют 195/65 R15, 175/70 R14 и 215/65 R16. Стоимость комплекта из четырех шин демонстрирует значительный разброс — от 14 000 до 50 000 рублей в зависимости от производителя и типоразмера.
Бюджетный сегмент уверенно удерживают китайские производители. В размере 175/70 R14 комплект шин Hifly предлагается по цене 13 996 рублей, тогда как японская Yokohama в этом же размере стоит 25 596 рублей.
В популярном размере 195/65 R15 разница еще более ощутима: китайский HiFly доступен за 17 184 рубля, что на 11 000 рублей дешевле японского аналога. Стоимость Yokohama в размере 195/65 R15 составляет 27 000-28 238 рублей. В этой же категории представлен бренд Ikon по цене 30 900 рублей, а также Pirelli с диапазоном цен 25 900-26 516 рублей за комплект.
Премиальный сегмент наиболее выражен в крупных типоразмерах для внедорожников. В размере 215/65 R16 цена комплекта варьируется от 23 436 рублей за китайский Hifly до 37 036 рублей за Yokohama. Еще более существенный разрыв наблюдается в размере 215/60 R16: китайский Atlander предлагается за 17 500 рублей, в то время как Ikon, Yokohama и Pirelli оцениваются в 42 900-43 800 рублей за комплект.
Как отмечают эксперты, в одном размерном ряду премиальный бренд может стоить в 2-2,5 раза дороже бюджетного аналога. Особенно заметна эта разница в крупных размерах, где цена комплекта премиальных шин превышает 40 000 рублей, создавая существенный разрыв с бюджетными аналогами.
Напомним, президент России Владимир Путин поддержал инициативу об официальной продаже "красивых" автомобильных номеров через портал "Госуслуги" (6+). Такое решение избавило бы людей от необходимости изобретать схемы купли-продажи и помогло бы пополнить бюджет. Редакция ИА PrimaMedia решила выяснить, сколько сегодня стоит "красивый" номер и какие комбинации обойдутся приморцам дороже всего.
"Красивые" номера на авто в Приморье: от 25 тысяч до 3,5 млн рублей — обзор Премиум-комбинации и номера из первого выпуска серии стоят дороже















