На российском рынке "буэшных" машин новый тренд — стремительный рост предложения машин китайских марок. Всё больше водителей решаются на неожиданный "развод" со своими недавно купленными "железными конями". Что заставляет их идти на этот шаг и какие автомобили становятся заменой?
Один из автомобилистов из Москвы купил гибридный кроссовер Li Auto L7 в разгар ажиотажа вокруг этой модели. Выбор тогда стоял между подержанной BMW и новым "китайцем". Предпочтение москвич отдал последнему — из желания попробовать что-то новое.
За два года активной эксплуатации автомобиль проехал более 50 тысяч километров. Серьезных поломок не было, но отношения с машиной не заладились. Водитель признается, что огромный функционал техники оказался ему не нужен.
"Машина оказалась очень сложной. Ее функциями я пользовался на двадцать процентов. Управлять всем через сенсорный дисплей — это неудобно. Нажимаешь на одно, попадаешь в другое", — говорит он.
Продажу он объяснил не проблемами, а внезапно подвернувшейся альтернативой. "Появился очень крутой вариант с подержанным BMW X5. Продал L7 быстро, но, конечно, дешевле, чем покупал", — признался автомобилист.
Другой "счастливый обладатель" китайца расстался со своим электрокаром Zeekr 001 еще быстрее. Он купил лифтбек 2023 года за 6,5 млн рублей в качестве второго автомобиля для семьи.
"Никаких подобных альтернатив за такие деньги тогда не было. Очень понравился дизайн. Огромный опциональный набор — ни с чем подобным у "европейцев" я не встречался", — вспоминает он.
Но первая же зима принесла разочарование. В полный рост встала проблема с зарядками. В гараже установить устройство оказалось проблематично. К тому же, часто случались "сбои и глюки", что не добавляло автомобилисту радости. По итогу сравнение ездовых качеств с семейным BMW X3 оказалось не в пользу китайского электрокара.
Еще один водитель в 2020 году купил подержанный Lifan X60. Главным аргументом стала демократичная цена. Но восторг был недолгим.
"Кроме цены, достоинств у этого кроссовера я не обнаружил. Ужасный пластик в салоне, руль облез через пару месяцев. Комфорт минимальный, все дребезжит и шумит", — пожаловался он.
Проблемы посыпались одна за другой. "Кузов "Лифана" зацвел примерно через два года. Внезапно отказал спидометр. И конечно, откровенно плохая управляемость", — перечислил недовольный обладатель авто из Поднебесной.
Продажа машины в 2022 году превратилась в квест. Покупатель нашелся с трудом, из другого города. "Я сам повез ему машину за четыреста пятьдесят километров, лишь бы забрал. Отдал за смешные деньги", — рассказал автомобилист Autonews, с большим удовольствием пересев с китайца на подержанную Hyundai Creta.