PrimaMedia, 1 ноября. Сеть перехватывающих парковок появится во Владивостоке и станет первым серьезным шагом на пути к развитию транспортного каркаса Владивостока, который позволит повысить связность районов и транспортную доступность. Новая система призвана разгрузить центральные улицы от личного автотранспорта, улучшить движение общественного транспорта и повысить комфорт передвижения для горожан. О том, как появление перехватывающих парковок скажется на привычном дорожном трафике и какие ещё нововведения ждут владивостокцев в ближайшее время, корр. ИА PrimaMedia рассказал глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Владивостока Павел Васильев.
— Павел Леонидович, расскажите, что собой будут представлять перехватывающие парковки во Владивостоке? Какая инфраструктура будет там предусмотрена?
— Перехватывающие парковки будут строиться вне зависимости от наличия или отсутствия "легкого метро". Это, скажем так, самый первый шаг на пути к оптимизации маршрутной сети Владивостока. У нас есть единый стандарт, по которому мы работаем. На каждой перехватывающей парковке предусмотрены твердое асфальтовое покрытие, система видеонаблюдения, терминалы безналичной оплаты, шлагбаум. Конечно, нам очень хочется сделать полноценный транспортно-пересадочный узел. Мы рассматривали такой вариант в районе автовокзала, где сейчас снесли бывший вьетнамский рынок. В будущем, если город примет соответствующее решение, ничто не помешает реализовать там полноценное депо. Однако такой шаг потребует пересмотра и корректировки действующей маршрутной сети автобусов и троллейбусов.
— Сколько всего таких объектов планируется создать на территории городского округа и какой они будут вместительности?
— Сейчас мы прорабатываем вопросы по организации перехватывающих парковок во Владивостоке, в том числе и на железнодорожных станциях. Эти станции — Седанка, Санаторная, Спутник, Садгород, Весенняя и Угольная. Также мы планируем создать парковку автомобилей без шлагбаумов вдоль улично-дорожной сети в районе станции Чайка.
Вопрос количества парковочных мест будет прорабатываться уже на этапе проектирования. В среднем не менее 30 автомобилей мы планируем на каждой из перехватывающих парковок размещать. Все зависит от земельного участка и предполагаемой востребованности именно конкретной перехватывающей парковки. Если, допустим, на Весенней мы можем разместить 120 автомобилей, то в районе Угольной мы можем разместить около 40.
Сеть перехватывающих парковок строят во Владивостоке в рамках развития легкого метро Паркинги появляются рядом с уже существующими станциями и там, где обустроят новые остановки
— Насколько эффективным это может стать решением для города, учитывая специфику нашего дорожного трафика? Есть ли успешные примеры в других городах, по которым Владивосток выстраивает свою модель?
— Конечно же, мы рассматриваем примеры других городов, где гражданин может приехать на железнодорожную станцию, поставить свой автомобиль, комфортно пересесть на общественный транспорт, либо непосредственно уже на электричку и доехать до центра города. Однозначно мы считаем, что это будет эффективно. Мы даже сейчас, запустив парковку на Корабельной Набережной и на улице Шуйской, уже видим тех людей, которые ими пользуются. И видим, что люди действительно, приезжая в город, оставляют автомобиль на Второй Речке. Особенно те, кто прибывает из других районов края или просто не любит стоять в пробках. Им гораздо удобнее оставить машину здесь на целый день и пересесть на электричку, чтобы добраться до центра. Ведь поездка от "Второй Речки" до центральной станции занимает всего 11–12 минут, тогда как на автомобиле в зависимости от дорожной обстановки можно потратить от 30–40 минут до целого часа.
— Когда планируется приступить к реализации проекта на практике? Есть уже какие-то сроки?
— Мы на 2026 год выходили на запрос финансирования по организации каждой платной парковки перехватывающей. Пока четко не определены конкретные участки, какая парковка будет организована в первую очередь, какая — в следующую. Опять же, это будет все исходить из наличия финансирования, зависеть от выделения бюджетных средств. Также при выборе мест мы будем учитывать трафик и транспортные потоки. Важную роль сыграет и плотность населения в конкретных районах — именно эти факторы станут определяющими при формировании очередности строительства.
— Я правильно понимаю, что перехватывающие парковки будут доступны для всех желающих, а не только для пользователей общественного транспорта? И если это так, то как тогда будет формироваться тарифная политика?
— Да, перехватывающие парковки будут доступны всем — по аналогии с Москвой. При этом мы планируем предусмотреть особые тарифы для тех, кто пользуется общественным транспортом. Например, если вы приехали на автомобиле, оставили его на парковке и пересели на электричку или другой вид общественного транспорта, у вас может быть льготный тариф — условно 100 рублей за сутки при предъявлении билета. Такой подход станет стимулом для горожан совмещать личный и общественный транспорт.
— А предусмотрены какие-то льготы?
— Конечно, в рамках действующего законодательства на парковках будут действовать льготы для отдельных категорий граждан. Бесплатно смогут оставлять автомобили:
- инвалиды, а также лица, перевозящие инвалидов, при условии, что транспортное средство включено в федеральный реестр;
- многодетные семьи, получившие соответствующее разрешение в управлении дорог администрации города;
- семьи погибших участников специальной военной операции;
- участники Великой Отечественной войны, подтверждающие статус бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Сейчас ещё прорабатываются дополнительные льготы. В будущем планируется, что категорию льготных лиц пополнят и действующие участники СВО. Также хотелось бы отметить, что на муниципальных платных парковках также предусмотрены льготы: это бесплатное размещение транспортных средств в выходные и в праздничные дни круглосуточно, а также в ночное время с 19 часов до 8 часов утра.
Парковка на Корабельной Набережной во Владивостоке стала платной В зависимости от типа транспорта тариф составляет от 35 до 95 рублей в час
— Доход от перехватывающих парковок пойдет в бюджет города?
— Да. Средства, поступающие от платных муниципальных парковок, направляются в городской бюджет и будут использоваться на развитие транспортной инфраструктуры города.
— Получается, что помимо развития сети перехватывающих парковок в городе продолжат создавать и закрытые парковочные пространства — по аналогии с недавно обустроенной парковкой на Корабельной Набережной?
— Да, на Корабельной Набережной была запущена парковка в сентябре. Мы планируем развивать не только сеть перехватывающих парковок, но и создавать парковки закрытого типа. В числе первых таких объектов — участки на Океанском проспекте, 20, рядом с мэрией, а также в районе улицы Московской. Кроме того, сейчас ведётся проработка нескольких дополнительных локаций, которые пока не анонсируем публично. Эти площадки также будут реализованы именно как парковки закрытого типа, а не перехватывающие.
— Хотелось бы немного отойти от темы. С начала года было оптимизировано несколько маршрутов, урегулировано движение на нескольких перекрёстках. Какие на сегодняшний момент из них показали наилучший результат?
— При реконструкции перекрёстка или внедрении светофорного регулирования наша главная цель — снижение аварийности. Да, нередко звучат жалобы: "Поставили светофор — появились пробки". Однако, как показывает практика, светофор остаётся одним из самых эффективных инструментов для предотвращения ДТП и, что особенно важно, — для сохранения человеческих жизней. Светофор регулирует движение и он, соответственно, снижает аварийность.
Мы, допустим, наблюдали такую картину на Патрокле во время ремонта перекрестка. После завершения работ по асфальтированию и до введения светофорного регулирования, мы там наблюдали порядка 10 ДТП, из которых двое было с тяжело пострадавшими. После введения светофора мы не видели там ДТП, возможно какое-то было мелкое, но ни одного пострадавшего, ни одного с тяжелыми последствиями, ни одного ДТП именно с большим материальным ущербом.
На Патрокле во Владивостоке заработал новый светофор с интеллектуальным контролем Новая система будет автоматически подстраиваться под дорожную обстановку
— Несмотря на большую проделанную работу, в городе все еще остаются особенно проблемные участки. Расскажите, пожалуйста, что это за участки и какие работы на них запланированы в будущем?
— Таких участков очень много, но мы сейчас говорим только про перекрестки, мы не говорим конкретно про дороги. Пока не завершены работы на перекрестке улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока, он считается проблемным. Также у нас на следующий год запланирована реконструкция перекрестка Луговая, Сабанеева и Баляева в районе Дальрыбвтуза. Там мы тоже планируем перенести светофоры именно на перекресток и организовать островки безопасности. Это такой тоже тяжелый перекресток. Также это площадь Луговая, но здесь мы, можно сказать, небольшие заложники ситуации, потому что у нас там есть "бутылочное горлышко" — это железнодорожный мост. Если бы в проекте приняла участие железная дорога, то, конечно, там можно было бы расширить проезжую часть. Сейчас получается, что с одной стороны три–четыре полосы проходит, а со стороны центра — пять или шесть, и всё это сужается в две полосы. Естественно, движение здесь осложнено.
— Какие еще серьёзные изменения в организации дорожного движения ждут Владивосток в ближайшее время? Где могут появиться новые комплексы фото— и видеофиксации и выделенные полосы для общественного транспорта?
— Выделенная полоса у нас уже запланирована, сейчас завершаются работы по нанесению разметки от остановки "Некрасовская" до Парка Победы. Камеры здесь уже установлены, но мы планируем запустить их в середине декабря.
Также мы планируем запустить к 1 декабря специальные комплексы фото— и видеофиксации, которые будут отслеживать нарушения правил остановки и стоянки автомобилей. В первую очередь это касается зон, где соответствующая остановка и стоянка запрещены знаками, например, в центре города, в районе Черёмушек, на остановке общественного транспорта, которая нередко оказывается "запаркованной", и вблизи торгового центра "Дружба".
Эти комплексы будут автоматически фиксировать случаи, когда водители останавливаются или оставляют свои автомобили в запрещённых местах. Опять же, город не зарабатывает на этих комплексах. Это штрафы краевые, то есть деньги поступают в бюджет краевой. Мы просто работаем над тем, чтобы навести порядок в городе и обеспечить размещение автомобилей исключительно в специально отведённых для этого местах.
Эффективность выделенных полос для автобусов признали в мэрии Владивостока Что дали городу "выделенки", почему водители их не боятся и при чем здесь застройка на окраинах — в материале









