Карнавальная ночь, огонёк и ярмарки: что ждет владивостокцев на выходных
26 декабря, 10:30
Лучшие в туристической индустрии Приморья объявлены на церемонии во Владивостоке (СПИСОК)!
26 декабря, 20:54
В Уссурийске неизвестные стреляли в собаку
26 декабря, 19:37
В приморском селе более года отсутствует общественный транспорт
26 декабря, 18:18
Пельмени со смертоносными бактериями обнаружили в магазине Приморья
26 декабря, 18:00
Прокуратура обжалует "мягкий" приговор создателям шоу про депутата Наливкина
26 декабря, 17:50
"Ростелеком" запустил первые базовые станции "Булат" в приморских селах
26 декабря, 17:45
Суд в Тернее продолжит работу в новом формате
26 декабря, 17:40
Сотрудники фирмы из Приморья пытались вывезти за границу 60 тонн гребешка на 35 млн рублей
26 декабря, 17:20
32 "восточника" получили звание "Ветеран морского порта"
26 декабря, 17:18
Врач из Приморья спасла жизнь гражданке КНДР на борту самолета
26 декабря, 17:12
МЧС России 35 лет: честь, мужество и связь поколений в объективе ИА PrimaMedia
26 декабря, 17:10
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
26 декабря, 16:33
Горнолыжный курорт "Арсеньев" откроется в тестовом режиме 31 декабря
26 декабря, 16:29
Приморские шеф-повара представили историю дальневосточной кухни через блюда
26 декабря, 16:13
Молодые люди сняли шары с главной ёлки Партизанска и сыграли ими в футбол
26 декабря, 15:50

Развитие транспортной инфраструктуры Владивостока: глава ЦОДД — о перехватывающих парковках

Павел Васильев рассказал о том, где они могут появиться, сколько автомобилей будут вмещать и как получить льготы
1 ноября, 17:30 Общество
Директор Центра организации дорожного движения Владивостока Павел Васильев Яна Гайдук, ИА PrimaMedia
Директор Центра организации дорожного движения Владивостока Павел Васильев
Фото: Яна Гайдук, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 1 ноября. Сеть перехватывающих парковок появится во Владивостоке и станет первым серьезным шагом на пути к развитию транспортного каркаса Владивостока, который позволит повысить связность районов и транспортную доступность. Новая система призвана разгрузить центральные улицы от личного автотранспорта, улучшить движение общественного транспорта и повысить комфорт передвижения для горожан. О том, как появление перехватывающих парковок скажется на привычном дорожном трафике и какие ещё нововведения ждут владивостокцев в ближайшее время, корр. ИА PrimaMedia рассказал глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Владивостока Павел Васильев.

— Павел Леонидович, расскажите, что собой будут представлять перехватывающие парковки во Владивостоке? Какая инфраструктура будет там предусмотрена?

— Перехватывающие парковки будут строиться вне зависимости от наличия или отсутствия "легкого метро". Это, скажем так, самый первый шаг на пути к оптимизации маршрутной сети Владивостока. У нас есть единый стандарт, по которому мы работаем. На каждой перехватывающей парковке предусмотрены твердое асфальтовое покрытие, система видеонаблюдения, терминалы безналичной оплаты, шлагбаум. Конечно, нам очень хочется сделать полноценный транспортно-пересадочный узел. Мы рассматривали такой вариант в районе автовокзала, где сейчас снесли бывший вьетнамский рынок. В будущем, если город примет соответствующее решение, ничто не помешает реализовать там полноценное депо. Однако такой шаг потребует пересмотра и корректировки действующей маршрутной сети автобусов и троллейбусов.

— Сколько всего таких объектов планируется создать на территории городского округа и какой они будут вместительности? 

— Сейчас мы прорабатываем вопросы по организации перехватывающих парковок во Владивостоке, в том числе и на железнодорожных станциях. Эти станции — Седанка, Санаторная, Спутник, Садгород, Весенняя и Угольная. Также мы планируем создать парковку автомобилей без шлагбаумов вдоль улично-дорожной сети в районе станции Чайка.

Вопрос количества парковочных мест будет прорабатываться уже на этапе проектирования. В среднем не менее 30 автомобилей мы планируем на каждой из перехватывающих парковок размещать. Все зависит от земельного участка и предполагаемой востребованности именно конкретной перехватывающей парковки. Если, допустим, на Весенней мы можем разместить 120 автомобилей, то в районе Угольной мы можем разместить около 40. 

5704955.jpegСеть перехватывающих парковок строят во Владивостоке в рамках развития легкого метро

Паркинги появляются рядом с уже существующими станциями и там, где обустроят новые остановки

— Насколько эффективным это может стать решением для города, учитывая специфику нашего дорожного трафика? Есть ли успешные примеры в других городах, по которым Владивосток выстраивает свою модель?

— Конечно же, мы рассматриваем примеры других городов, где гражданин может приехать на железнодорожную станцию, поставить свой автомобиль, комфортно пересесть на общественный транспорт, либо непосредственно уже на электричку и доехать до центра города. Однозначно мы считаем, что это будет эффективно. Мы даже сейчас, запустив парковку на Корабельной Набережной и на улице Шуйской, уже видим тех людей, которые ими пользуются. И видим, что люди действительно, приезжая в город, оставляют автомобиль на Второй Речке. Особенно те, кто прибывает из других районов края или просто не любит стоять в пробках. Им гораздо удобнее оставить машину здесь на целый день и пересесть на электричку, чтобы добраться до центра. Ведь поездка от "Второй Речки" до центральной станции занимает всего 11–12 минут, тогда как на автомобиле в зависимости от дорожной обстановки можно потратить от 30–40 минут до целого часа.

— Когда планируется приступить к реализации проекта на практике? Есть уже какие-то сроки?

— Мы на 2026 год выходили на запрос финансирования по организации каждой платной парковки перехватывающей. Пока четко не определены конкретные участки, какая парковка будет организована в первую очередь, какая — в следующую. Опять же, это будет все исходить из наличия финансирования, зависеть от выделения бюджетных средств. Также при выборе мест мы будем учитывать трафик и транспортные потоки. Важную роль сыграет и плотность населения в конкретных районах — именно эти факторы станут определяющими при формировании очередности строительства.

— Я правильно понимаю, что перехватывающие парковки будут доступны для всех желающих, а не только для пользователей общественного транспорта? И если это так, то как тогда будет формироваться тарифная политика?

— Да, перехватывающие парковки будут доступны всем — по аналогии с Москвой. При этом мы планируем предусмотреть особые тарифы для тех, кто пользуется общественным транспортом. Например, если вы приехали на автомобиле, оставили его на парковке и пересели на электричку или другой вид общественного транспорта, у вас может быть льготный тариф — условно 100 рублей за сутки при предъявлении билета. Такой подход станет стимулом для горожан совмещать личный и общественный транспорт.

— А предусмотрены какие-то льготы?

— Конечно, в рамках действующего законодательства на парковках будут действовать льготы для отдельных категорий граждан. Бесплатно смогут оставлять автомобили: 

  • инвалиды, а также лица, перевозящие инвалидов, при условии, что транспортное средство включено в федеральный реестр;
  • многодетные семьи, получившие соответствующее разрешение в управлении дорог администрации города;
  • семьи погибших участников специальной военной операции;
  • участники Великой Отечественной войны, подтверждающие статус бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Сейчас ещё прорабатываются дополнительные льготы. В будущем планируется, что категорию льготных лиц пополнят и действующие участники СВО. Также хотелось бы отметить, что на муниципальных платных парковках также предусмотрены льготы: это бесплатное размещение транспортных средств в выходные и в праздничные дни круглосуточно, а также в ночное время с 19 часов до 8 часов утра.

5601681.jpgПарковка на Корабельной Набережной во Владивостоке стала платной

В зависимости от типа транспорта тариф составляет от 35 до 95 рублей в час

— Доход от перехватывающих парковок пойдет в бюджет города?

— Да. Средства, поступающие от платных муниципальных парковок, направляются в городской бюджет и будут использоваться на развитие транспортной инфраструктуры города.

— Получается, что помимо развития сети перехватывающих парковок в городе продолжат создавать и закрытые парковочные пространства — по аналогии с недавно обустроенной парковкой на Корабельной Набережной?

— Да, на Корабельной Набережной была запущена парковка в сентябре. Мы планируем развивать не только сеть перехватывающих парковок, но и создавать парковки закрытого типа. В числе первых таких объектов — участки на Океанском проспекте, 20, рядом с мэрией, а также в районе улицы Московской. Кроме того, сейчас ведётся проработка нескольких дополнительных локаций, которые пока не анонсируем публично. Эти площадки также будут реализованы именно как парковки закрытого типа, а не перехватывающие. 

— Хотелось бы немного отойти от темы. С начала года было оптимизировано несколько маршрутов, урегулировано движение на нескольких перекрёстках. Какие на сегодняшний момент из них показали наилучший результат?

— При реконструкции перекрёстка или внедрении светофорного регулирования наша главная цель — снижение аварийности. Да, нередко звучат жалобы: "Поставили светофор — появились пробки". Однако, как показывает практика, светофор остаётся одним из самых эффективных инструментов для предотвращения ДТП и, что особенно важно, — для сохранения человеческих жизней. Светофор регулирует движение и он, соответственно, снижает аварийность.

Мы, допустим, наблюдали такую картину на Патрокле во время ремонта перекрестка. После завершения работ по асфальтированию и до введения светофорного регулирования, мы там наблюдали порядка 10 ДТП, из которых двое было с тяжело пострадавшими. После введения светофора мы не видели там ДТП, возможно какое-то было мелкое, но ни одного пострадавшего, ни одного с тяжелыми последствиями, ни одного ДТП именно с большим материальным ущербом.

5586389.jpgНа Патрокле во Владивостоке заработал новый светофор с интеллектуальным контролем

Новая система будет автоматически подстраиваться под дорожную обстановку

— Несмотря на большую проделанную работу, в городе все еще остаются особенно проблемные участки. Расскажите, пожалуйста, что это за участки и какие работы на них запланированы в будущем? 

— Таких участков очень много, но мы сейчас говорим только про перекрестки, мы не говорим конкретно про дороги. Пока не завершены работы на перекрестке улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока, он считается проблемным. Также у нас на следующий год запланирована реконструкция перекрестка Луговая, Сабанеева и Баляева в районе Дальрыбвтуза. Там мы тоже планируем перенести светофоры именно на перекресток и организовать островки безопасности. Это такой тоже тяжелый перекресток. Также это площадь Луговая, но здесь мы, можно сказать, небольшие заложники ситуации, потому что у нас там есть "бутылочное горлышко" — это железнодорожный мост. Если бы в проекте приняла участие железная дорога, то, конечно, там можно было бы расширить проезжую часть. Сейчас получается, что с одной стороны три–четыре полосы проходит, а со стороны центра — пять или шесть, и всё это сужается в две полосы. Естественно, движение здесь осложнено.

— Какие еще серьёзные изменения в организации дорожного движения ждут Владивосток в ближайшее время? Где могут появиться новые комплексы фото— и видеофиксации и выделенные полосы для общественного транспорта?

— Выделенная полоса у нас уже запланирована, сейчас завершаются работы по нанесению разметки от остановки "Некрасовская" до Парка Победы. Камеры здесь уже установлены, но мы планируем запустить их в середине декабря.

Также мы планируем запустить к 1 декабря специальные комплексы фото— и видеофиксации, которые будут отслеживать нарушения правил остановки и стоянки автомобилей. В первую очередь это касается зон, где соответствующая остановка и стоянка запрещены знаками, например, в центре города, в районе Черёмушек, на остановке общественного транспорта, которая нередко оказывается "запаркованной", и вблизи торгового центра "Дружба".

Эти комплексы будут автоматически фиксировать случаи, когда водители останавливаются или оставляют свои автомобили в запрещённых местах. Опять же, город не зарабатывает на этих комплексах. Это штрафы краевые, то есть деньги поступают в бюджет краевой. Мы просто работаем над тем, чтобы навести порядок в городе и обеспечить размещение автомобилей исключительно в специально отведённых для этого местах.

5729721.jpgЭффективность выделенных полос для автобусов признали в мэрии Владивостока

Что дали городу "выделенки", почему водители их не боятся и при чем здесь застройка на окраинах — в материале

233802
43
37