Китайские автопроизводители неожиданно стали терять позиции на российском рынке. Эксперты разобрались в ситуации.
За девять месяцев 2025 года в России продали 570 тысяч новых китайских автомобилей. Это на 27% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. По данным агентства "Автостат", только компания Haval смогла сохранить свои позиции на российском рынке и даже на 0,8% увеличить свою долю. У всех остальных китайских автопроизводителей продажи снизились.
Эксперты объясняют, что многие китайские компании зашли на российских рынок со слишком маленькими продажами. Некоторые бренды за год смогли продать меньше 100 автомобилей. Из-за этого российским водителям эти марки автомобилей практически неизвестны. И они не решаются покупать их.
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков объяснил, что на на продажи китайских автомобилей сильно повлияют новые ставки утильсбора. Из-за этого преимущество получают отечественные производители и иностранные компании, которые переносят производства в Россию, приводят "Известия" слова эксперта.