PrimaMedia, 11 ноября. Федеральная сеть книжных магазинов "Читай-город" отметила, что кинопремьера "Алисы в Стране Чудес" (6+) оказала существенное влияние на продажи произведения. Уже в первую неделю после выхода фильма был зафиксирован 40%-ный рост продаж книги. На сегодняшний день спрос вырос в 2,2 раза, сообщает пресс-служба "Читай-город".
Тренд на увеличение продаж литературных первоисточников после их экранизации подтверждается и другими примерами. Фильм "Волшебник Изумрудного города" (6+), вышедший в январе 2025 года, также стимулировал интерес к книге — за 2025 год было продано более 31 тысячи экземпляров, что почти вдвое превышает результаты аналогичного периода прошлого года. Также книга находится на шестом месте в рейтинге продаж детской литературы, хотя в 2024 занимала 44 строчку.
Успешная экранизация "Чебурашки" (6+) в 2023 году в свое время также сделала книгу абсолютным бестселлером в детской литературе, что подтверждает устойчивость данной тенденции.
Эксперты "Читай-города" отмечают, что эффект от экранизаций особенно значим для детской литературы, где визуальные образы из фильма помогают юным читателям лучше воспринимать классические произведения. Издатели все чаще выпускают специальные тиражи в кинообложках, что дополнительно усиливает эффект от кинопремьер.