Крупная торговая сеть в Приморье попалась на грубых нарушениях пожарной безопасности
16 декабря, 21:09
"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
16 декабря, 20:52
Драка посреди дороги: полиция заинтересовалась конфликтом мужчин во Владивостоке
16 декабря, 20:47
Глава Минэкономразвития Приморья продолжает работу, несмотря на слухи об отставке
16 декабря, 20:21
Суд признал контракт на строительство комплекса единоборств в Приморье ничтожным
16 декабря, 20:04
Парк в виде взлетной полосы появится в аэропорту Владивостока
16 декабря, 19:20
Прокуратура взяла на контроль аварию на теплосетях в Находке
16 декабря, 18:50
Нарядные ёлки и сияющие витрины: улицы Владивостока украшают к Новому году
16 декабря, 18:38
"Народные контролёры" Владивостока 77 раз выезжали на объекты в 2025 году
16 декабря, 18:15
HONOR Vladivostok Ice Run – бегут по морю все!
16 декабря, 18:13
В Артёме родители школьницы привлечены к ответственности за хамство дочери в подъезде
16 декабря, 18:00
Ученик в Подмосковье устроил поножовщину в школе — есть жертвы (обновлено)
16 декабря, 17:56
РЭО сообщил о старте строительства комплекса обработки ТКО в Оренбурге
16 декабря, 17:46
Власти Приморья построят на Шаморе семейный курорт за 7 млрд рублей – расходы заложили в бюджет
16 декабря, 17:42
Четыре пары двойняшек родились за неделю в Приморье
16 декабря, 17:40

Вьетнам нацелился на транспортный коридор через порт Владивосток

Для увеличения объемов поставок на этом направлении может быть создано совместное предприятие с российским партнером
14 ноября, 15:50 Бизнес
Судно-контейнеровоз в порту Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Судно-контейнеровоз в порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 14 ноября. Вьетнам имеет большие планы по развитию морского транспортного коридора через порт Владивосток, изучает возможность создания совместного предприятия с российской логистической компанией для его эксплуатации. Интересы одного из лидеров Юго-Восточной Азии в этом проекте может представлять национальная судоходная компания Vietnam National Shipping Lines, сообщает ИА PrimaMedia.

О планах в этом направлении генеральный консул Вьетнама во Владивостоке Нгуен Вьет Киен рассказал в своём выступлении на III Дальневосточном Логистическом форуме (18+), организованном Клубом предпринимателей.

В настоящее время Вьетнам входит в группу 30 стран с самым высоким ростом торговли в мире и в группу 15 развивающихся стран, привлекающих крупнейший объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Вьетнам является крупнейшим торговым партнером России в Юго-Восточной Азии, а Россия входит в состав пяти ведущих торговых партнеров Вьетнама в Европе.

Несмотря на трудности, обусловленные сложной международной обстановкой, в 2024 году объем торгово-экономического сотрудничества Вьетнама и России все же достиг положительных результатов $4,6 млрд, что на 26% больше, чем в 2023 году. В том числе экспорт Вьетнама в Россию составил $2,34 млрд, а импорт из России — $2,25 млрд.

Основные статьи российского экспорта включают полезные ископаемые, черные металлы, сельскохозяйственную продукцию, продукты питания, удобрения, изделия из древесины и пластика. Импорт — это электроника, мобильные телефоны, текстиль и обувь, продукты питания и сельскохозяйственная продукция. За первые восемь месяцев 2025 года двусторонний оборот достиг $3,3 млрд с ростом на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Генконсул Вьетнама во Владивостоке Нгуен Вьет Киен на III Дальневосточном Логистическом форуме. Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Генконсул отметил, что в настоящее время Вьетнам и России рассматривают несколько ключевых направлений сотрудничества.

"Первое — это укрепление сотрудничества в развитии судостроительной промышленности, поощрение создания совместных предприятий и привлечения инвестиционного капитала из России. Российской Федерации предлагается сотрудничать и участвовать в создании судостроительных промышленных зон во Вьетнаме. Создаются благоприятные условия для российских инвесторов, заинтересованных в исследовании и участии в инвестировании в морскую портовую систему Вьетнама.

Вьетнам намерен увеличить инвестиции в развитие морских портов. Рассматривает это как потенциальное поле для улучшения логистических возможностей и расширение деятельности в области морских перевозок, особенно на контейнерном маршруте Вьетнам-Владивосток

Также изучается возможность создания совместного предприятия для эксплуатации этого транспортного маршрута с целью сокращения времени транспортировки и развития двусторонней торговли с участием компании Vietnam National Shipping Lines.

Одновременно с этим стороны изучат возможность участия в международном транспортном коридоре "Север-Юг", инициированном Россией, что откроет новые возможности для присоединения вьетнамских товаров в глобальную цепочку поставок для выхода на рынки Ближнего Востока и России через индийский маршрут.

И четвертое. Это исследовать, реализовывать и содействовать развитию международного транспортного маршрута Вьетнам, Китай, Россия в ближайшее время",

— рассказал генеральный консул Социалистической республики Вьетнам во Владивостоке Нгуен Вьет Киен.

5759204.jpgВладивосток смотрит в сторону Циндао

Между двумя портовыми городами может открыться прямое авиасообщение

Отметим, что Национальное собрание Социалистической Республики Вьетнам утвердило план развития экономики на 2026 год, предусматривающий рост ВВП не менее 10%, сообщает издание Viet Nam News (18+).

Согласно плану, ВВП на душу населения составит $5,4-5,5 тысячи при нынешних $4,8 тысячи (ВВП Вьетнама в 2024 году составил 485 млрд). Производительность труда должна вырасти на 8,5%, а инфляция составить 4,5%.

Правительство планирует укрепить контроль за рынками драгметаллов и недвижимости, стимулировать внутренний спрос, развивать туризм и увеличивать объем экспорта за счет соглашений о свободной торговле.

Среди мер стимулирования роста — масштабирование производства и продвижение институциональных реформ.

Олег КЛИМЕНКО.

223321
43
7