Гололедицу и метель прогнозируют синоптики во Владивостоке в ночь на 14 декабря
18:30
Снос незаконных объектов, 3 км асфальта и новые заборы ждут приморскую Андреевку в 2026-м
17:15
Наедаются: более 10 медведей продолжают бороздить заснеженные просторы заповедной Камчатки
16:43
Бюджет Приморья от рыболовства и рыбоводства получил 7,2 млрд рублей в 2025 году
16:30
Дело "Трифоновской" ОПГ в третий раз возвращается в Приморский краевой суд
15:06
Мэр Владивостока Константин Шестаков проверил ход капремонта детсада на Постышева, 7а
14:43
Дорожники Владивостока готовятся к возможному снегу и предрекают гололед
13:02
Как адаптировать "Планетарную диету" для дальневосточников рассказали эксперты
12:20
Ученые Заполярья при поддержке РЭО восстанавливают редкие виды рыб
12:06
Развитие российского геймдева: славянский слэшер, 70 млн игроков и 300-миллиардный рынок
11:35
Архитектурная подсветка украсит 20 зданий в центре Владивостока с 20 декабря
11:27
Драку в Снеговой пади Владивостока устроили подростки — прокуратура
10:55
Элемент дорожного ограждения едва не убил водителя попавшего в ДТП автомобиля во Владивостоке
10:37
Подкармливать диких копытных животных готовятся в Приморье в зимний период
10:17
Камчатский "Парк "Три вулкана" возглавил Игорь Дунаев
10:05

От синергетического развития портовой и ж/д инфраструктуры зависит развитие экономики РФ

20 ноября, 17:00 Общество
Генеральный директор ООО "Универсальная логистика" (управляет АО "Восточный Порт") Ирина Ольховская АО "Восточный Порт" ­
Генеральный директор ООО "Универсальная логистика" (управляет АО "Восточный Порт") Ирина Ольховская
Фото: АО "Восточный Порт" ­
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 20 ноября. Необходимо развитие всех звеньев транспортной цепи, чтобы обеспечить ее непрерывность. Об этом рассказала генеральный директор ООО "Универсальная логистика" (управляет АО "Восточный Порт") Ирина Ольховская в ходе сессии "Водный транспорт — интеграция и развитие. Трансформация водного транспорта. Новые возможности" в рамках Транспортной недели. 

Ирина Владимировна акцентировала внимание на ключевой роли морских портов в транспортной системе страны. Она подчеркнула, что развитие портов напрямую зависит от их загрузки, а загрузка — от развития железнодорожной инфраструктуры. При этом уже сейчас мощности портов значительно опережают возможности железнодорожной сети. 

"За последние 3–5 лет мощности угольных портов Российской Федерации достаточно сильно увеличились. Мы видим, что Российские железные дороги предпринимают значительные меры по росту пропускной и провозной способности. Однако сегодня профицит российских угольных терминалов достигает 55%, что говорит о текущем практически двукратном резерве мощностей. Это очень серьезная цифра", — отметила Ирина Ольховская.

Если говорить только о перевалке угля, то профицит Северо-Западных морских портов составляет 63,4 млн тонн, портов Азово-Черноморского бассейна — 54 млн тонн, а портов Дальнего Востока (в Приморье и Ванино Хабаровского края) — почти 80 млн тонн. В общей сложности резерв достигает порядка 200 млн тонн.

"Это огромный потенциал, и его необходимо осваивать", — подчеркнула эксперт. 

Частные компании инвестировали сотни миллиардов рублей в развитие портовых мощностей и специализированной техники. Но эта инфраструктура сейчас фактически простаивает.

На Дальнем Востоке спрос на экспортные перевозки и профицит морской инфраструктуры уже значительно превышают возможности железнодорожной инфраструктуры. Разрыв приближается к 300 млн тонн и будет только увеличиваться. 

Для того, чтобы сократить этот разрыв и задействовать все возможности современных портов, критически важно увеличить текущие показатели пропускной и провозной способности железнодорожной магистрали по всем направлениям. В направлении Дальнего Востока особенно важно выполнить эту работу, так как именно это обеспечит России доступ к Азиатско-Тихоокеанскому региону, где сейчас, в условиях охлаждения отношений с Западом, находятся превалирующие для страны рынки. 

Ирина Ольховская обратила внимание на необходимость содействия федеральных органов власти и Минтранса России в синхронизации развития железнодорожных магистралей страны с развитием портов, что крайне важно для обеспечения эффективной логистики экспортных потоков.

16842
43
37