Азия изо всех сил борется с американизацией киноиндустрии. Об этом и о способах борьбы с влиянием Америки на мировую киноиндустрию, условиях для создания хорошего кино и фестивале "Меридианы Тихого" рассказали члены организации NetPac на пресс-конференции, прошедшей в рамках "Меридианов Тихого", сообщает корр. РИА PrimaMedia.
В пресс-конференции приняли участие кинокритик и исследователь в области кино Сэм Хо, российский киновед и культуролог Кирилл Разлогов, а также кино-редактор Бина Пол Венгкопал.
Как сообщалось ранее, NetPac - паназиатская культурная организация, в состав которой входит более 30 стран. Ее миссия заключается в поиске, признании и продвижении молодых азиатских талантов в области кино, объединение киноведов, кинематографистов, организаторов фестивалей, дистрибьютеров, кураторов выставок.
NetPac - паназиатская культурная организация, в состав которой входит более 30 стран. Автор: Карина Нескородьева
- Расскажите ваши впечатления от конкурсной программы. Есть, из чего выбирать?
Кририлл Разлогов: Существует специальный список азиатских конкурсных и внеконкурсных картин. Организация NetPac сделала исключение для наших фестивалей, поэтому в список вошел и русский фильм. Значит, NetPac рассматривает Россию как Азию - нам это очень приятно.
Сэм Хо: За последние 20 лет кинофестивали становятся все более организованными. Кроме того, мы все больше убеждаемся в их уникальности и неповторимости. Очень важно, что мы фокусируемся на работах молодых режиссеров, мотивирует их прилагать больше усилий. Это ключевой момент, который поможет расширить границы фестиваля.
Сэм Хо. Автор: Карина Нескородьева
- Что вы думаете об американизации мировой киноиндустрии?
Бина Пол Венугопал: Голливудские фильмы полностью основаны на коммерции. В Индии сильная киноиндустрия, но все равно мы чувствуем влияние Америки. Однако, Азия изо всех сил борется с американизацией в сфере кино.
Кририлл Разлогов: Один из методов борьбы - массовый переезд азиатских режиссеров в Голливуд. Так что, Голливуд скорее не американизация, а как раз наоборот. Сейчас происходит отказ от американской тематики, от американской культуры в кино.
Сэм Хо:Американское влияние на киноиндустрию - это и хорошо, и плохо. Положительным является то, что Голливуд пытается создать универсальный язык, на котором будет общаться вся киноиндустрия мира. С одной стороны, мы пытаемся бороться с влиянием Голливуда, с другой стороны - не можем избежать его. Так как это некая планка, на которую мы постоянно равняемся. Но я бы хотел отметить: у азиатского кино появились свои отличительные черты. К тому же, Голливуд никогда не утвердил бы NetPac. И тут важен один момент - сила культуры азиатских стран, которая даже при самом сильном влиянии Америки позволяет сохранить национальному кино свою индивидуальность.
NetPac - паназиатская культурная организация, в состав которой входит более 30 стран. Автор: Карина Нескородьева
- Недавно на одной из пресс-конференций говорилось о том, что кино в мире развивается волнами. Как вы считаете, какая страна будет следующей?
Бина Пол Венугопал: Турция, Индонезия, Таиланд и Латинская Америка. Там уже сейчас появляется огромное количество молодых выдающихся режиссеров.
Кририлл Разлогов: С Турцией, в отличие от Таиланда, я согласиться не могу. По моему мнению, на данный момент ситуация там довольно ровная. Так же я бы хотел обратить внимание на Вьетнам.
Сэм Хо: Я думаю, что-то новое будет создаваться по всему миру. Но по двум абсолютно разным причинам. В Азии будет интересный кинематограф. Мы включили в жюри российского представителя, так что я сейчас говорю и о вашей стране. Наше кино изменяется: меняются герои и ситуации. Азиатское кино развивается более стремительно, чем американское или европейское, потому что в этих странах было меньше страданий. Кино получается хорошим, когда мы страдаем сами. Я без ума от российского фильма "За Маркса", который мы тоже включили в список. В фильме борются две страны - это идеология и современная Россия.
Бина Пол Венугопал: Я бы хотела добавить насчет страданий. В Латинской Америке и Аргентине самые лучшие фильмы были сделаны в период спада и депрессии.
Пресс-конференция с представителями организации NetPac. Автор: Карина Нескородьева
- Почему вы считаете необходимым лично посещать кинофестивали? Ведь есть Интернет.
Кририлл Разлогов: У меня возникают вопросы с начальством по этому поводу. Они даже поднимали вопрос о том, стоит ли мне начислять зарплату за дни, проведенные на кинофестивале. Так как, по их мнению, фестиваль - это просто развлечение. Фестиваль необходим, потому что он дает возможность общаться с людьми. Нет ничего более важного. И если кому-то кажется, что это легкое времяпрепровождение, пусть попробует целую неделю смотреть по шесть фильмов в день.
Бина Пол Венугопал: Точно так дело обстоит и в нашей стране. Важно понимать, что фестиваль - это не развлечение, а очень сложная работа. И самая главная его функция - налаживание связей и продвижение киноиндустрии своей страны.
Сэм Хо: Я полностью согласен со своими коллегами. Никогда не поверю, что интернет способен заменить живое общение.
Кирилл Разлогов. Автор: Карина Нескородьева
- Чем кинофестиваль "Меридианы Тихого" отличается от других? И что вам больше всего запомнилось?
Бина Пол Венугопал: Ваш фестиваль очень похож на наш, который проходит в Индии. Ему уже 17 лет, мв немножко постарели (смеется). Но я отлично помню наш 10-ый фестиваль: все было очень интересно, мы были полны энергии. Я встретила во Владивостоке много начинающих кинематографистов, и я надеюсь, что ваша энергетика сохранится.
Кририлл Разлогов: Я был на открытии первого фестиваля, поэтому считаю "еридианы Тихого" своим ребенком. Я наблюдаю, как он меняется, развивается, укрепляет свои позиции. Радует, что фестиваль еще жив и обладает реальной силой.
Сэм Хо: Я приехал сюда не только как представитель NetPac. На фестивале мною был представлен гонконгский фильм 1949-го года. Я был тронут, когда увидел, сколько людей пришло на фильм. Публика не осталось равнодушной к кинокартине, и я был поражен тому, насколько умны были их вопросы. Я не пытаюсь вам льстить. Не смотря на то, что я презентовал свои фильмы в разных странах, публика Владивостока понимает их немного иначе. Это очень интересно. И это еще одна причина, по которой фестиваль "Меридианы Тихого" должен продолжать свое существование.