Минпромторг окончательно закрыл вопрос о возможном смягчении правил для россиян, ввозящих иномарки. Льготы по утилизационному сбору пересматривать не станут, заявил глава ведомства Антон Алиханов.
"Мы не видим предпосылок для снижения планки в 160 л.с., — подчеркнул министр. — Этот вопрос даже не обсуждается".
Таким образом, льготная ставка утильсбора сохранится только для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил. Все, что выше, облагается полным сбором.
Отдельно Алиханов прокомментировал влияние утильсбора на рыночные цены. По его словам, сбор — не главный фактор. Гораздо сильнее на стоимость машин влияют курсы валют, расходы на логистику и ставки по автокредитам.
Министр признал, что повышение сбора может отразиться на ценах частного импорта, особенно для санкционных марок. Однако драматичного роста цен после двух недавних индексаций не случилось, высказался министр.
"Мы гарантируем, что корректировки утильсбора не оказывают существенного влияния на стоимость отечественных автомобилей, — заверил Алиханов в ходе пресс-брифинга с журналистами. — Поскольку мы предоставляем нашим производителям комплекс промышленных субсидий".