PrimaMedia, 15 декабря. Туристическую отрасль Приморья активно развивают как "сверху", через масштабные инфраструктурные улучшения и инвестиционные проекты, так и "снизу" — благодаря росту популярности аутентичных гастрономических и культурных событий. По оценке представителей туротрасли, именно такая комбинация создает целостный и привлекательный образ региона, предлагающего гостям региона комфорт и незабываемые впечатления.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, туристическая отрасль становится одним из главных драйверов развития экономики Приморского края. С 2021-го по 2024 год ежегодные доходы регионального бюджета от деятельности предприятий отрасли выросли в 2,3 раза — до 3,2 млрд рублей. В 2025 году ожидается увеличение поступлений еще на 10%. Также по итогам нынешнего года ожидается очередной рекорд турпотока — минимум плюс 5% к показателям прошлого года в 3,9 млн человек.
Заместитель главы администрации Находкинского городского округа — начальник управления экономики, потребительского рынка и предпринимательства Яна Кудинова рассказала, что туризм — одно из приоритетных направлений развития НГО.
"Благодаря нашей уникальной природе — море, бухты, леса — развивается экологический, событийный и пляжный туризм. Для повышения туристической привлекательности важно эффективное управление ресурсами и разработка инфраструктуры. Работа к организации пляжного туристического сезона начата с первых месяцев наступившего года. Перед администрацией Находкинского городского округа стоит задача обеспечить комфортный отдых туристам, сделать доступнее объекты туристической привлекательности", — отметила Яна Кудинова.
По словам Кудиновой, в Находке ежегодно формируется календарь ярких событий, охватывающий широкий спектр культурных, спортивных и туристических мероприятий.
"Особенной популярностью среди горожан и туристов пользуется традиционный гастрономический фестиваль "Море, камбала!" (0+), регулярно привлекающий внимание широкой аудитории благодаря своему уникальному формату и вкусному разнообразию блюд местной кухни. Мероприятие проводится при активной поддержке Туристско-информационного центра Приморского края (Visit Primorye) и Министерства туризма региона, способствуя развитию событийного туризма и укреплению имиджа Находки как гостеприимного и интересного места для путешествий", — поделилась Яна Кудинова.
Также Яна Кудинова поделилась успехами благоустройства популярных зон отдыха гостей и жителей Находки.
"Проведены работы по улучшение инфраструктуры мест массового досуга "Коровка", "Рица", "Золотари", а также благоустройству территории вокруг озера "Солёное", причем это только часть большого проекта. Впоследствии озеро будет полностью закольцовано, и созданы досуговые зоны, беговые дорожки, детские площадки", — добавила собеседница агентства.
Помимо этого, Яна Кудинова рассказала о планах на будущее. Так, в Ливадии планируется реализация масштабного проекта туристско-развлекательного комплекса.
"Данный инвестиционный проект размещен на специализированной инвестиционной платформе с целью привлечения заинтересованных инвесторов. Администрация Находкинского городского округа активно рассматривает возможности сотрудничества с потенциальными партнёрами из различных регионов Российской Федерации, имеющими успешный опыт реализации аналогичных инициатив", — добавила Яна Кудинова.
Начальник отдела экономики Черниговского муниципального округа Дарья Коровицкая поделилась успехами фестиваля "Томатная столица Приморья" (0+).
"Это история о том, как инициатива "снизу" вырастает в значимое событие для всего округа. Идея родилась в 2022 году в отделе экономики. Без бюджета, но с пониманием, что будущее — за яркими локальными проектами. Почему томаты? Черниговская земля испокон веков славится их урожаями. Многие помнят, как целыми семьями возили овощи во Владивосток — это была часть нашей идентичности", — рассказала Дарья Коровицкая.
Так, по словам Коровицкой, к 2024-2025 годам фестиваль обрел зрелость и масштаб.
"Мы нарастили локации и активности. Детям: гонка с медалями и банданами, тематические мастер-классы, краски холи. Взрослым: командные игры для корпоративных коллективов с индивидуальными призами. Всем: уличный фудкорт от местных предпринимателей и именитых ресторанов ("Зума", "Туманы" и др.), которые проводят мастер-классы. Ежегодная лотерея с 50-70 призами, фееричные шоу и кавер-группы. Особая гордость — вовлечение сообщества. "Серебряные волонтеры" готовят и раздают фирменную аджику, а выручка идет на благотворительность. Мы постоянно добавляем активность: бросание помидоров в кольцо, косметические процедуры на основе томатов, а в планах — чемпионат по приготовлению борща. Важную роль играют партнеры, такие как Черниговское РАЙПО, которое предоставляет продукцию. На ярмарке жители могут купить местные сорта томатов или угоститься ими в "Лавке добра", — рассказала Дарья Коровицкая.
Как отметила Дарья Коровицкая, за четыре года посещаемость фестиваля выросла с 500 до 2 тысяч человек.
"В 2024 году фестиваль высоко оценила министр туризма края. Это насыщенное событие, которое идет со дня до позднего вечера, объединяя все поколения. Мы не останавливаемся на достигнутом и каждый год придумываем что-то новое. Приглашаем всех в начале августа в Черниговку — в томатную столицу Приморья", — добавила Дарья Коровицкая.
Рост внутреннего турпотока в Приморье отмечен и организаторами краевой премии "Маяки туризма" (12+) — важной площадки для поддержки и развития туриндустрии в регионе. Во втором сезоне премии почти вдвое увеличено количество номинаций, также значительно расширился круг участников конкурса.
С 27 ноября по 24 декабря включительно читатели ИА PrimaMedia могут принять участие в народном ОНЛАЙН-ГОЛОСОВАНИИ на сайте агентства и выбрать лучших в туристической отрасли края.
Премия "Маяки туризма" в 2025 году проводится при поддержке Министерства туризма Приморского края, АНО "Туристско-информационный центр Приморского края" (Visit Primorye, ТГ-канал Visit Primorye (16+)), информационного агентства PrimaMedia (18+), филиала Национального центра "Россия" в Приморском крае.
Реклама. Рекламодатель АНО "ТИЦ ПК", ИНН 2536971329.