Во Владивостоке планируют на треть повысить тариф по содержанию жилья в хрущевках
19:47
Любовь к моркови: какие оранжевые фрукты и овощи выбирают россияне
19:34
Впервые с 2008 года - цена на популярный продукт бьет рекорды на мировом рынке
19:11
Пожар на автостоянке во Владивостоке уничтожил хозпостройку и повредил автомобили
18:39
Это нужно знать до зачатия: психолог раскрыла неочевидные причины слабого развития у детей
18:39
"Сны в красном тереме": с чего начиналось высшее образование на Дальнем Востоке?
18:33
Тайна Овнов, уют Тельцов и талант Раков: подробный гороскоп на 30 ноября
18:30
За незаконный оборот корней дикорастущего женьшеня жителю Приморья грозит реальный срок
18:26
Кремль по-новому будет оценивать эффективность губернаторов
18:25
Царский престол Фортуны: таро-расклад на Королевах по всем мастям - призыв кармы
18:00
Вслед за асфальтом на Патрокл во Владивостоке пришло благоустройство
17:51
В Приморье восстановили паромное сообщение с островом Путятина
17:49
Система пылеподавления в Малом порту переведена на зимний режим
17:45
Сотрудники ВМТП собрали 3 тонны макулатуры на "БумБатле"
17:38
Современные интерактивные зоны обустроили в школе №18 Владивостока
17:34

Иностранные суда должны быть аттестованы для перевозки рыбопродукции Дальнего Востока РФ

Намерение компаний-экспортеров оставить "не у дел" отечественный флот не имеет пока юридических оснований
26 октября 2012, 14:45 Политика

Иностранные суда-рефрижераторы,  согласно требованиям международного "сертификата здоровья", должны быть аттестованы российским ветеринарным ведомством. Намерение ряда рыбодобывающих компаний ДВ, имеющих экспортную направленность деятельности, оставить "не у дел" отечественный транспортный флот не имеет пока юридического основания. Такое мнение недавно высказал заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что тревожным симптомом в рыбодобывающий отрасли ДВ стали попытки ряда компаний – в том числе и ЗАО "Гидрострой", 100% акций которого принадлежат сенатору от Сахалина Александру Верховскому – фрахтовать для перевозки экспортных партий иностранные суда, в том числе – под флагом КНР.   

По мнению замглавы Россельхознадзора,  пункт 2 международного "сертификата здоровья" для рыбопродукции и аквакультуры Российской Федерации, предназначенной для экспорта в КНР, требует, чтобы суда-холодильники, используемые для транспортировки грузов, должны быть аттестованы российской стороной – вне зависимости от флага и порта приписки судна.

Для разъяснения позиции китайской стороны по этому вопросу, говорится в письме Николая Власова, копия которого имеется в распоряжении редакции, Россельхознадзор обратился в Главное управление по контролю качества, инспекции и карантину КНР (AQSIQ). Как указано в письме, ответа китайской стороны российское ведомство пока не получило.

Вместе с тем ряд отраслевых СМИ, традиционно лояльных к рыбопромышленникам-экспортерам Дальнего Востока, считают настоящую позицию Россельхознадзора "административным барьером" на пути "развития предпринимательства". Используя сложные юридические построения, авторы публикаций поддерживают желание компаний-экспортеров фрахтовать иностранных перевозчиков и не нести расходы на модернизацию флота.   

По мнению  же экспертов, износ российского рыболовецкого флота на Дальнем Востоке достиг критической отметки в 70%. В Приморском крае этот показатель еще хуже – 75%.

Так же эксперты отмечают, что "жалобы рыбаков" на недостаток средств на модернизацию флота, мягко говоря, неубедительны. Так, по сообщению "Рыбацкой газеты", среди  20 лидирующих стран-экспортеров продукции водного промысла в Китай в январе-августе 2012 года лидерство удерживала Россия с объемом поставок почти в 639 тысячи тонн на сумму более 946 млн долларов США.

Как ранее сообщало агентство, предоставленные ранее налоговые и таможенные льготы, либерализация законодательства в целом не "повернули" рыбопромышленников Дальнего Востока в сторону внутреннего рынка и не увеличили внутренние инвестиции компаний. В целом по отрасли сумма инвестиций в основные средства предприятий округа не превысила за три года и 40 % объема высвобожденных за это время налоговых обязательств.
17492
43
8