Фестиваль науки, день открытых дверей и чемпионат по волейболу: чем занять себя в выходные
25 октября, 13:15
Эти 11 марок машин не боятся ржавчины - среди них "китайцы", "японец" и "кореец"
07:11
Дальний Восток 26 октября. Во Владивостоке открыт памятник адмиралу Г. И. Невельскому
07:00
Ваш мозг покрылся ржавчиной от безделья, если не можете ответить на 8/8 - ТЕСТ
06:00
Сырная корочка хрустит как чипсы - ленивый и сочный рецепт ачмы из лаваша
04:40
Бездонный кладезь витаминов: этот фрукт выведет иммунку на новый уровень осенью
04:20
Всех, у кого счетчикам ЖКХ больше 6 лет, ждет грустный сюрприз в платежках за октябрь
03:11
"Пыль стоит столбом": в Находкинском порту сильно загрязнен воздух
25 октября, 19:20
Хаос в климате Земли и катаклизмы предрекают ученые - что ждет россиян
25 октября, 19:11
ДТП в Анучинском районе унесло жизнь пешехода
25 октября, 19:10
Во Владивостоке на форуме "Финансовый IQ" научили молодёжь распоряжаться деньгами
25 октября, 18:40
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев
25 октября, 18:37
Астрал Раков, победа Дев и приступ Весов: подробный гороскоп на 26 октября
25 октября, 18:30
Во Владивостоке реконструируют дорогу в районе фуникулёра
25 октября, 18:20
В "Восточном Порту" отметили 50-летие наставничества
25 октября, 18:12
Колесница, Смерть, Мир: динамичный таро-прогноз на последние выходные октября
25 октября, 18:00
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 18:37
На Дальнем Востоке создали 120 тысяч рабочих мест: на треть из них не могут найти людей 25 октября, 16:42
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 11:00
МИД РФ назвал вбросами и шумихой сообщения о тысячах спецназовцев из КНДР на базах ДФО 24 октября, 15:51
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 16:40
Торговля не терпит пустоты? Как во Владивостоке выживают ТЦ-старожилы 23 октября, 10:30
Группа "ТИГР" Cергея Дарькина получила новый краболов 22 октября, 18:39
Кожемяко поручил создать в правительстве Приморья агентство по миграционной политике 22 октября, 16:22
"Фестиваль "ЛиТР" и Премия им. Арсеньева – реальные инструменты госполитики России в АТР" 22 октября, 15:11
Дело о банкротстве "Восточной верфи" еще не закрыто 21 октября, 17:36
Во Владивостоке достроят уникальное аварийно-спасательное судно 21 октября, 11:36
Вице-мэру Владивостока запросили по-мэрски, казус бизнес-омбудсмена и 19 лет PrimaMedia 21 октября, 09:08
Ещё одна китайская авиакомпания начала полёты между Владивостоком и Пекином 21 октября, 08:07
Дыни из Казахстана исчезнут из продажи 18 октября, 13:12
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20

Дайджест газеты "КП Приморье" за 24 ноября

Во Владивостоке «Братья Гримм» откажутся от горчицы, скорбный списой морских дальневосточных трагедий...
24 ноября 2005, 17:45 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 24 ноября, PrimaMedia. Предлагаем дайджест газеты "КП Приморье" за четверг.

 Во Владивостоке «Братья Гримм» откажутся от горчицы

Уже в эту субботу во Владивостоке окажутся самые подающие надежды музыканты современной поп-России – группа «Братья Гримм». У нас самарские близнецы Боря и Костя Бурдаевы дадут единственный концерт в зале FESCO-Hall (бывший ДКМ). В руки «Комсомолки» попал райдер (список требований) группы к принимающей стороне. Большого впечатления он на нас не произвел. Видимо, ребята еще совсем молодые, чтобы требовать белые лимузины к самолету и желтые розы в гостиницах. Единственное оригинальное требование прописано крупными буквами: «Полное отсутствие горчицы во время приема пищи!»

 Как мы выяснили, один из членов группы категорически не переносит эту острую приправу. Поэтому и остальные музыканты решили поддержать товарища. И все дружно отказались от горчицы. Ни к бургерам, ни к котлетам, ни к хлебу. В гримерке перед концертом «Гриммов» должны ожидать горячий чай, кофе, минеральная вода и бутерброды. Оказались непритязательными ребята и в выборе жилища. Им требуется 7 одноместных номеров. И даже необязательно люксы. Кстати, далеко не все владивостокцы знают, что продюсером «Братьев Гримм» стал наш земляк Леонид Бурлаков – человек, сделавший звездами Земфиру и Илью Лагутенко.

 - В отличие от рокапопса, где есть задор, но местами мимо нот, «Гримм-рок» построен на любви, романтике, профессиональном исполнении, интересных гармониях и мелодиях, - вот так сказал о музыке самарцев Бурлаков в интервью одному из московских изданий.

 Можно ли было избежать катастрофы?  Приморские капитаны дальнего плавания напишут об этом в книге, посвященной самым громким кораблекрушениям

 Почти год минул с тех пор, как потерпели аварию теплоход «Антонина Нежданова» (у берегов Японии), сухогруз «Ароса» и лесовоз «Вест» (в Японском море). Эти катастрофы стали самыми громкими морскими происшествиями в 2004 году. О них оперативно рассказывало телевидение, много и часто писала пресса. Может быть, потому что в качестве эксперта журналисты обращались к президенту Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петру ОСИЧАНСКОМУ, он вместе со своими коллегами, капитанами дальнего плавания, решил написать книгу о морских катастрофах.

 Любой пароход предназначен для того, чтобы ходить по морю, а не стоять на приколе. Суда строятся с таким расчетом, чтобы противостоять любым штормам. В том, что капитаны «Аросы» и «Веста» вывели свои суда в открытое море в шторм, нет ничего особенного. Другое дело, что эти суда были довольно ветхими. Вторая проблема – и «Ароса» и «Вест» плавали под удобными флагами, одно судно - под камбоджийским, другое - под монгольским флагом. В Монголии моря нет. Понятно, что и отношение к безопасности мореплавания соответствующее.

 - В советские времена существовало такое понятие, как осенне-зимний период (период больших штормов). Поэтому по всему Дальневосточному пароходству ежегодно издавался приказ «О мероприятиях по обеспечению безопасности мореплавания в осенне-зимний период». Там расписывалось все - что нужно проверить, какое дополнительное имущество получить, как нужно себя вести при получении неблагоприятного прогноза погоды и т.д. и т.п. Огромный приказ был, многостраничный. Не лень же было его переиздавать, а потом ходить по судам и проверять, как этот приказ исполняется. Сейчас довольно много мелких компаний, которые не имеют собственной службы безопасности мореплавания. Отсюда и результат.

Следствие приблизительно установило причину гибели судов. Грузовые люки «Аросы», занимающие почти всю палубу, были сделаны из дерева и брезента. И потому не выдержали напора воды при волне высотой 8 метров и ветре скоростью 25-30 метров в секунду. Находящийся в трюме уголь размок и, превратившись в густую массу, сместился на один борт. «Ароса перевернулась.

 Гибель «Веста», скорее всего, произошла из-за неправильной погрузки леса. Плотную и тяжелую лиственницу уложили поверх более твердого дуба. Когда груз стал смещаться, капитан приказал сбросить его за борт. Можно предположить, что, покидая судно, караван леса подорвал фальшборт (часть борта, возвышающаяся над верхней палубой). В место порыва хлынула вода, которая свободно проникла в трюм. При этом с борта лесовоза  сорвало спасательный буй, он начал подавать сигнал тревоги. Иностранные суда (японские и китайские) предложили «Весту» свою помощь. Но капитан теплохода от нее отказался.

 Другие серьезные морские аварии, в которые попали моряки-дальневосточники в 2004 году:

 1. В Татарском проливе затонула «Памелла Голд». Жертв не было.

2. У мыса Золотой затонул российский теплоход «Алмаз». Погиб один человек.

3. В районе Шанхая затонул теплоход «Сибрес» (флаг Камбоджи). Экипаж - 20 человек -был спасен.

4. Рыболовецкое судно «Созидание» (флаг Вануату) сгорело в 20 милях от Канарских островов. Экипаж – 80 человек (большинство приморцы) – спасен.

5. На российском танкере «Илим» был пожар во Владивостоке. Погиб один человек.

6. Рыболовная шхуна 9208 (российский флаг) затонула в восьми милях от Сахалина. Экипаж – 5 человек. Один погиб.

7. МРС-150-002 (российский флаг) затонул в Охотском море у берегов Камчатки. Экипаж – 9 человек. Шестеро погибли.

8. МРС-150 затонул в бухте Медвежьей. Весь экипаж – 8 человек – был спасен.

9. Теплоход «Федор Селин» (российский флаг) сел на мель у Итурупа. Спасен весь экипаж (15 человек).

10. Теплоход «Стрельня» затонул у острова Кунашир. Из семерых членов экипажа утонул один человек. Двое считаются без вести пропавшими.

11. «Блу Оушен» (флаг Камбоджи) затонул в акватории японского порта Ханукаити. 3 члена экипажа погибли, 15 спаслись.

12. «Феско Вояджер» (флаг Маршалловых островов) столкнулся с Корейским танкером в Пусане. 

 

14
43
37