С 2027 года правила на рынке недвижимости могут существенно усложниться. Министерство финансов подготовило поправки в Налоговый кодекс, меняющие порядок расчета НДФЛ при сделках с жильем, сообщается на сайте ведомства (18+). В частности, доходы от продажи квартир объединят с обычными заработками и пустят по общей пятиступенчатой шкале.
Кого затронет прогрессивная шкала
Сейчас перепродажа недвижимости подпадает под льготную вилку 13–15%. По новым правилам, если чистая прибыль (разница между покупкой и продажей) превысит 5 млн рублей, налог начнет расти: 18% для суммы до 20 млн, 20% — до 50 млн, и максимальные 22% — свыше 50 млн рублей.
Главный подвох кроется в суммировании: крупная зарплата или годовая премия плюсуются к выручке от квартиры, автоматически "выталкивая" продавца на повышенную ставку.
В группу риска попадают:
- Владельцы элитной и просто дорогой недвижимости в крупных городах;
- Инвесторы, зарабатывающие на быстрой перепродаже новостроек;
- Граждане с высокими официальными доходами, решившие сменить жилье.
Кто сможет не платить вовсе
По словам экспертов, обычных граждан с невысоким доходом реформа практически не заденет. Если чистая выгода с квадратных метров не выходить за пределы 2,4 млн рублей, платить придется стандартные 13%, разъяснила ИА PrimaMedia финансовый эксперт Марина Светлова.
Полностью освобождаются от взносов те, кто выждал минимальный срок владения (3 года для единственного жилья, дарения и наследства, или 5 лет в остальных случаях). Также сохраняются действовавшие льготы для семей с двумя и более детьми при расширении жилплощади.
Читайте также По 100 рублей с пассажира — новый денежный сбор РЖД с 1 декабря.