Ваш кругозор – пример для подражания, если справитесь на 8/8 – ТЕСТ
06:00
Всего пара ингредиентов и никакой духовки: шоколадная салями от шеф-повара
04:40
"Нет сил уже": россияне возмущены происходящим в сфере ЖКХ - в чем дело
03:11
Во Владивостоке завершают подготовку насосного оборудования к отопительному сезону
19 сентября, 20:01
Во Владивостоке обновляют дорожное полотно от Авроровской до Прапорщика Комарова
19 сентября, 19:19
Утвердили новые 10 000 рублей для семей с детьми – закинут на карты через 5 дней
19 сентября, 19:11
В Приморье суд оштрафовал родственника кандидата в депутаты за попытку подкупа избирателей
19 сентября, 18:45
Проблема Овнов, страсть Львов и роман Рыб: подробный гороскоп на 20 сентября
19 сентября, 18:30
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело после осквернения памятника Рихарду Зорге
19 сентября, 18:23
В Приморье создается селекционно-семеноводческий центр лесного хозяйства
19 сентября, 18:00
Мир, Влюбленные, Смерть: экстремальный таро-прогноз на эти 3 дня - взрыв эйфории
19 сентября, 18:00
Интеллектуальная транспортная система Владивостока получит новое развитие
19 сентября, 17:50
В Михайловском округе приступила к работе дума первого созыва
19 сентября, 17:45
Тельцы сорвут куш, а Рыбы свихнутся на наличке - прогноз с 20 по 25 сентября
19 сентября, 17:30
Депутат ЗС ПК Игорь Чемерис поздравил первокурсников ДВФУ
19 сентября, 17:29
Сбер принял участие в работе съезда "Опора России" во Владивостоке 19 сентября, 13:15
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 12:49
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 11:14
Почему Дальнему Востоку не хватает электроэнергии и что с этим делать 19 сентября, 10:01
Аграрии Китая хотят арендовать в Приморье землю для выращивания риса и сои 18 сентября, 15:06
Участники рыбопромышленного форума обозначили направления развития экспорта рыбопродукции 18 сентября, 10:22
В Приморье реализуются шесть мастер-планов городов 17 сентября, 16:15
Дальневосточный банк – лауреат премии "Золотой Меркурий" 17 сентября, 16:00
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год 16 сентября, 17:56
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке 16 сентября, 12:51
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 16 сентября, 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00

Строительство закрытых угольных терминалов в Приморье рассматривают только две компании

Хотя "пылящих" проектов, планируемых к реализации в крае, гораздо больше
6 августа 2013, 09:30 Бизнес
Перевалка угля в центре Владивостока РИА PrimaMedia
Перевалка угля в центре Владивостока
Фото: РИА PrimaMedia

Строительство угольных терминалов закрытого типа в Приморье на сегодняшний день рассматривают только две компании – ОАО "Международный морской перегрузочный терминал" на базе Славянского судоремонтного завода и ОАО "Терминал Астафьева" на базе Жестянобаночной фабрики в Находке. Хотя "пылящих" проектов, планируемых к реализации в регионе, гораздо больше. Об этом шла речь в понедельник, 5 августа, на заседании общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов при губернаторе, сообщает РИА PrimaMedia.

- Есть три источника пыли: пыление от вагонов с углем, которые подходят к терминалу; пыление от угольных складов (например, на терминале в Ванино хранится 1,2 млн тонн угля) и пыление при загрузке судна. Пыль образуется в основном зимой, летом при условии влажности частички угля слипаются и не наносят такой вред окружающей среде. В отличие от открытых, закрытые технологии – это большие закрытые склады, которые не пылят вообще. Пыление остается только при транспортировке угля по железной дороге, - рассказал в своем докладе заместитель генерального директора по научно-исследовательским и опытно-конструктивным работам ОАО "ДНИИМФ" Евгений Новосельцев.

По его словам, сегодня в крае обсуждается реализация нескольких проектов, связанных с перевалкой угля. Это угольный терминал в Посьете (увеличение пропускной способности с 4 до 7 млн тонн), в Суходоле (пропускная способность до 20 млн тонн в год), на мысе Голом, Терминал Астафьева в Находке (увеличение пропускной способности до 20 млн тонн), порт Восточный и терминал в Славянке. Вместе с тем, пропускная способность железной дороги составляет всего 20-30 млн тонн.

По словам эксперта, только две компании представили вариант строительства закрытых терминалов.

- Практически ни одна компания не рассматривает строительство закрытых портовых терминалов. Исключения – терминалы в Славянке и в Находке на базе Жестянобаночной фабрики, - сказал Евгений Новосельцев.

Эксперт отметил, что строительство закрытого терминала всего на 7-8% дороже аналогичного терминала открытого типа. При этом применение закрытых технологий резко снижает экологическую нагрузку на окружающую среду.

Напомним, что наложить "табу" на строительство угольных терминалов открытого типа в Приморье призывают экологи губернатора региона Владимира Миклушевского. Также эксперты намерены предложить главе региона определить в схеме территориального планирования края зоны под строительство портов и угольных терминалов.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, глава Приморья принял решение остановить строительство угольного терминала в Славянке. Владимир Миклушевский согласился с жителями, что не нужно превращать курортную зону в загрязненный объект. Однако как можно остановить то, что еще не начали строить? Согласно некоторым мнениям, может это и есть недобросовестная конкуренция? Тем более, что тем временем угольная перевалка развернулась прямо в центре Владивостока. Жители города вынуждены дышать "черной пылью", а туристы, приехавшие полюбоваться на мост, - воочию лицезреть процесс погрузки угля.