Игрушки Tanka Toys своеобразная лакмусовая бумажка для жителей Приморья, они определяют есть ли у них чувство юмора. Чаще игрушки вызывают улыбку, а значит – положительные эмоции, которых не хватает в обычной жизни. О том, как появились "Жора с ушами", "Заепанда", "Утипанда", и с какими сложностями сталкиваются молодые предприниматели Владивостока в ходе интервью PrimaMediaLIVE рассказала дизайнер социальных антистресс-игрушек Tanka Toys Татьяна Нельмина.
— Как Вам пришла в голову мысль создавать мягкие социальные антистресс-игрушки?
— Все началось с того, что я сшила одну игрушку, потом вторую. Название "социальные антистресс-игрушки" пришло позже, когда возникла необходимость как-то объяснить, чем же я занимаюсь. Поскольку я по профессии разработчик разнообразных концептов, я и придумала, как мне кажется, подходящее объяснение своей работе.
— А какая игрушка была первой?
— Первой я сшила панду, которая называется "Заепанда". Да, вот такое немного неприличное название. Затем были "Панда вульгарис обыкновенная", панда-утка "Утипанда" и другие. Это серия гибридов по мотивам деятельности китайских ученых, которые занимаются лихорадочным размножением панд. Только появившись, серия почему-то сразу стала популярна, мои друзья и знакомые стали заказывать и покупать этих панд. Какое-то время я только и занималась тем, что шила игрушки. Сработал эффект сарафанного радио, и заказы начали поступать даже из других городов. Сейчас по всей стране где-то на полках стоят мои игрушки.
— Что сейчас собой представляет проект Tanka Toys?
— Неожиданно для меня проект Tanka Toys стал стартапом. Это абсолютно самостоятельная марка игрушек, у которой есть свой сайт и аудитория. Все игрушки продаются по предзаказу, так как у меня нет запасов на складах. На сайте можно оставить запрос на понравившуюся игрушку, иными словами, встать в очередь, и я ее сошью.
— И большая сейчас очередь на игрушки?
— Растет с каждым днем. Сайт постепенно развивается, люди заходят, оставляют заказы на понравившиеся игрушки. Если наберется достаточное количество заявок, я буду рассматривать вопрос о производстве игрушек на фабрике. Сотрудничество с производством в Китае не сложилось, так как они готовы шить только крупный опт, и я нашла фабрику в Санкт-Петербурге, где, кстати, совсем скоро начнется выпуск куклы "Жора с ушами".
— Вы размещали свой проект на краудфандинговой платформе Boomstarter, каковы итоги?
— Для меня это был новый опыт и способ привлечь внимание к проекту Tankа Toys, да и интересно было "пощупать" Boomstarter как краудфандинговую площадку. В принципе, все цели, которые я ставила, были достигнуты. Речь не идет о каких-то прибылях, потому что на Boomstarter невозможно зарабатывать деньги – 23% уходит, на налоги и комиссии платежным системам. В итоге, конечная сумма получается меньше той, которая поступает на счет. Поэтому, если кто-то соберется обращаться к подобной платформе, советую досконально изучить все условия и просчитать экономические риски. Но, Boomstarter помог найти заинтересованных людей в развитии проекта и дальнейшем производстве игрушек.
— Каждая ваша игрушка по-своему провокационна, как люди на них реагируют?
— У меня есть прекрасная история про одну из моих игрушек, она называется "Леди-бой", тайский трансвестит. Я выложила его в Живой Журнал в сообщество о куклах, и получила в ответ волну негатива и комментариев в стиле: "Боже мой, какая мерзость, уберите это!". Как-то незаметно от конкретной куклы разговор перешел в обсуждение трансвеститов, сексуальных меньшинств. И тогда я подумала, ничего себе, вот это провокация.
— Получается, каждая игрушка это борьба мировоззрений: кому-то нравится, кто-то категорически нет, да?
— По большому счету - да. Но панд любят все. С "Жорой" такая же история. "Жора" стал лакмусовой бумажкой нашего общества, это своеобразная проверка чувства юмора у людей.
— А кто он, этот "Жора", депутат?
— Я решила, что депутат – это слишком узкое определение, наверное, это олицетворение всех нерадивых чиновников в нашей стране. Потому что депутаты бывают и плохие, и хорошие, а всех обижать не хочется. У меня однажды спросили: "А у тебя все игрушки без лиц?". Я говорю: "Так у него задница вместо лица!" - "А, тьфу, я думал, показалось что-то".
— А кто популярнее у покупателей, карманный Владимир Путин или карманная Надежда Толоконникова из Pussy Riot?
— Статистику я не веду, но по количеству заказов они примерно одинаковы.
— В магазинах широкий выбор антистрессовых игрушек. Чем Tanka Toys отличаются от других?
— Глядя на мои игрушки, люди улыбаются, то есть испытывают положительные эмоции. В этом, я считаю, и заключается антистресс-воздействие. И потом, помните, я говорила, в сети было бурное обсуждение той же игрушки трансвестита "Леди бой". Мои игрушки вызывают определенные эмоции у людей, они их выплескивают, им становится легче, и настроение улучшается.
— Где черпаете вдохновение?
— В Интернете. Ты варишься, варишься в этом информационном поле, а потом в голове появляются образы таких персонажей. Я не знаю, почему так получается. Может быть, потому что накануне я прочитала какую-то новость, или увидела какой-то ролик в сети. И тогда хочется скорее воплотить свои идеи в жизнь.
— Сколько времени проходит с того момента, как какая-то идея приходит в голову до ее конечной реализации?
— Зависит от сложности игрушки. Когда какой-то образ приходит в голову, начинается такой мандраж, что я стараюсь как можно скорее сделать эту игрушку. Конечно, какое-то время уходит на проектирование выкройки, проработку деталей.
— Как развиваете в себе творческий, креативный взгляд на мир?
— Взглянуть на мир иначе мне помогают путешествия, которые каким-то образом стимулируют мою творческую активность. Границы раздвигаются, и ты видишь, что мир цветной, неоднозначный. Еще очень полезно выходить из собственной зоны комфорта, мозг начинает работать в усиленном режиме, стараясь обработать всю вновь поступающую информацию. Например, в Камбодже я купила игрушку - копия местных девочек-школьниц, в таких же синих юбочках, белых рубашках и красных галстуках. Все средства, а стоят по местным меркам эти куклы немало, от продажи этих игрушек идут на развитие образования в Камбодже. Меня так впечатлила эта идея, что я решила, если мои куклы будут хорошо продаваться, часть выручки я буду отдавать в какой-нибудь фонд. Если это будет "Заепанда", например, то во Всемирный фонд дикой природы.
— А какая кукла есть в задумках, но еще не сшита?
— Какие-то задумки есть, сейчас усовершенствую уже существующие куклы, появляются какие-то аксессуары, интересные детали. "Вове", например, хочется добавить несколько деловых аксессуаров.