Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Около сотни жителей Владивостока регулярно прыгают с экстремальной высоты - роупджамперы

Тон экстремалам всего Дальнего Востока задают жители Приморья, считают Стас Гончаров и Максим Бахвалов (ВИДЕО)
23 декабря 2013, 17:45 Спорт
Максим Бахвалов и Стас Гончаров РИА PrimaMedia, Антон Балашов
Максим Бахвалов и Стас Гончаров
Фото: РИА PrimaMedia, Антон Балашов

Роупджампинг, или прыжки с экстремальной высоты в свободном падении, привлекает не только бесшабашную молодежь. Известен случай, когда, насмотревшись на владивостокских экстремалов, с крыши дома прыгнул даже полицейский. Об этом и более серьезных достижениях местных представителей роупджаминга в прямом эфире PrimaMedia LIVE рассказали основоположники этого экстремального вида спорта в Приморье Стас Гончаров и Максим Бахвалов.

- Ребята, расскажите непосвященным читателям, что такое роупджампинг, и много ли во Владивостоке поклонников этого экстремального вида спорта.

Стас Гончаров: Роупджампинг - это прыжки с высоких объектов при помощи альпинистских веревок и снаряжения. Мы выбираем для этого либо заброшенные, недостроенные промышленные сооружения, либо естественные объекты – например, скалы с достаточным отвесом. Во Владивостоке около сотни человек регулярно, не реже одного раза в месяц, совершают прыжки со свободным падением с экстремальной высоты.

- Во Владивостоке достаточно объектов, с которых можно с удовольствием попрыгать?

 Стас Гончаров: Нельзя сказать, что их много, но мы находим.

 - Что заставило вас впервые "ступить в пустоту"?

Максим Бахвалов: Это было спонтанное решение. Делать было нечего, и я случайно через знакомую ВКонтакте я узнал о встрече ребят, которые прыгают с "веревкой". Оказалось, есть возможность прыгнуть в черте города. И я прыгнул.

- Где ты совершил первый прыжок?

Максим Бахвалов: Был такой объект, строительный кран в районе Третьей рабочей. В свое время он не действовал. Сейчас строительство возобновилось, поэтому кран для нас уже недоступен.

Стас Гончаров: С "веревкой" я связал себя достаточно давно, еще работая в сфере промышленного альпинизма. Как только узнал, что во Владивостоке проводятся мероприятия для роупджамперов, сразу понял, что буду этим заниматься, хотя даже не представлял себе, как, в принципе, можно таким образом прыгнуть.

- Чем вас привлекает роупджампинг? Экстремальной высотой? Ощущением полета?

Стас Гончаров: В первую очередь это те мощные заряды адреналина, эндорфина, которые можно получить не всегда и не везде. Специфика роупджампинга заключается именно в свободном падении, в том, что ты вроде бы совершаешь невозможное. Взял и спрыгнул с крыши, допустим, 10-этажного дома. При этом ты преодолеваешь страх, борешься с собой. Когда ты прыгаешь, внутри организма идет огромная психологическая работа. Ты пролетаешь какое-то расстояние, при этом тебе кажется, что время идет очень медленно, и затем переходишь в "маятник". То есть происходит торможение, ты качаешься на веревке, осознаешь все произошедшее и получаешь от этого нереальное наслаждение.

- С каких объектов - естественных либо искусственных – вам нравится прыгать? Какие места во Владивостоке наиболее подходящие для этого?

Максим Бахвалов: Мне больше всего нравится прыгать с высоких естественных объектов, например, со скалы. Кому-то нравится, например, просто высота, кто-то любит на невысоких объектах исполнять акробатику, но мое предпочтение – это природные объекты, которые можно преодолеть.

Стас Гончаров:

Мне нравится прыгать в принципе. Я на этом помешан, этим болен – называйте, как хотите. У естественных объектов особая энергетика. Неважно, какой высоты скала - 30 или 100 метров, в любом случае ты получаешь заряд адреналина и в полете смотришь на летящую мимо тебя стену. Это ощущение ни с чем не сравнится! Тем не менее, на промышленных объектах тоже классно прыгать. Я, как правило, выбираю объекты повыше.

Максим Бахвалов: Есть говорить о местах, где можно прыгать, то базовый  объект - это достроенный, но заброшенный дом на Тихой. Раз в неделю мы совершаем там прыжки. В черте города это, пожалуй, пока единственный подходящий для нас объект.

Стас Гончаров: Есть еще недостроенная больница на Нейбута, с которой у нас все начиналось, но лучшие возможности все же на Тихой.

- Назовите самые высокие объекты, с которых вам доводилось прыгать.

Стас Гончаров: В Партизанске есть труба заброшенного химико-фармацевтического завода, самая высокая в своем роде на Дальнем Востоке – 120 метров.  А самый высокий объект, с которого прыгала наша команда, - это подвесной мост в Китае высотой 350 метров. С него мы прыгали на отметке 115-120 метров, потому что взяли с собой мало веревок. 

- С какой высоты можно прыгнуть, если брать веревки максимальной длины? Есть ли предел?

Стас Гончаров: Ограничения есть, но задаются они только особенностями объекта. Если объект высотой четыре километра, то можно прыгать и с него, имея соответствующие веревки.

- Чем могут похвастаться роупджамперы Владивостока?

Стас Гончаров: Конечно, не только прыжками с трубы в Партизанске. Во-первых, у нас единственная команда на Дальнем Востоке. Активную деятельность по развитию роупджампинга мы ведем совместно с Алексеем Пыховым из Хабаровска.  Вместе обучили  ребят из Комсомольска-на-Амуре. Что касается непосредственно Владивостока, мы достигли достаточно высокого уровня буквально за два года. Между тем, история роупджампинга в России насчитывает всего 15-17 лет. Во-вторых, никто кроме нас в стране не брался за такое – усилиями немногих энтузиастов охватить, по сути, целый регион. Сегодня наши единомышленники есть в самых крупных городах Дальнего Востока. Мы организуем экспедиции к труднодоступным объектам. Например, преодолев 30 километров, достигли высокой скалы в Комсомольском районе Хабаровского края. Кроме того, мы одни из первых россиян, которые совершили прыжки за границей. Прошлой зимой мы прыгнули в Таиланде со 120-метровой скалы. Это всего лишь третий, если мне не изменяет память, объект за границей, освоенный российскими роупджамперами. Повторюсь, прыгали мы и с китайского моста, который занимает восьмое место в мире по высоте.

- Какие потенциальные объекты для прыжков привлекают вас в других регионах России?

Стас Гончаров: Пока хочется попрыгать в Приморье. Например, есть замечательная дымовая труба в Лучегорске, непревзойденная в России. Ее высота составляет 330 метров.

Максим Бахвалов: Это просто мечта!

Стас Гончаров: С Русского моста тоже очень хотелось бы прыгнуть. Очень красивый и высокий объект. Но пока желание расходится с возможностями.

- Невозможно не спросить у вас о мерах безопасности…

Максим Бахвалов:  Мы делаем все, чтобы безопасность прыжков сводилась к 100%. Перед каждым прыжком проверяются веревки, их крепления, проводится строгий инструктаж людей, которые прыгают.

Стас Гончаров: Инструктаж начинается с момента, когда вы приходите, например, на крышу. Первоначально вам нужно посмотреть на весь процесс, на то, как прыгают другие люди, и представить, как вы будете делать то же самое самостоятельно. Затем мы дадим вам прочесть так называемое соглашение, в котором указаны психические и физические ограничения, а также обращается внимание на то, что любой прыжок - это все-таки риск. Если вы подписали соглашение, тем самым дали согласие на прыжок, то мы записываем вас в очередь. К прыжкам допускаются только совершеннолетние.

- Как относится к вашему "брату-роупджамперу" полиция?

Стас Гончаров: В последнее время правоохранители стали относиться к нам спокойнее, потому что убедились в нашей законопослушности.

Максим Бахвалов: Однажды к нам присоединился участковый, грозный такой дядька. Долго смотрел, как мы это делаем, и решил прыгнуть. Благополучно поднялся после прыжка, улыбка до ушей, абсолютно счастливый человек! Когда такие адекватные полицейские понимают, что это безопасно и нравится людям, они меняют к нам отношение.

- Сколько штрафов вы уже заплатили за "несанкционированные" прыжки?

Стас Гончаров: Поскольку мы не нарушаем законы, нас ни разу не штрафовали. Приходя на какой-нибудь объект без ведома, минуя охрану, мы  стараемся вести себя корректно. Ответная реакция, как правило, адекватная. В прочих  случаях всегда отделывались тем, что нас просто прогоняли.

- Какие перспективы у роупджампинга на официальном уровне? Могут ли включить ваши прыжки, например, в сценарий очередного спортивного праздника во Владивостоке?

Стас Гончаров: К сожалению, у нас есть разногласия с местными властями, поэтому легализовать роупджампинг как вид спорта не представляется возможным.

- А если роупджампинг отнести к альтернативным видам спорта? Тогда его можно представить, к примеру, на молодежном фестивале  "Позитив".

Стас Гончаров: Идти по такому пути легализации нам не хочется, иначе широкая аудитория посчитает роупджампинг неким аттракционом. Нам не хочется, чтобы люди воспринимали роупджампинг, как "тарзанку".

- Значит, и "за деньги" прыгать вы не собираетесь?

Стас Гончаров: Опять же, чтобы перевести дело на коммерческую основу, нужно его легализовать, а мы этого не планируем. Хочется заниматься роупджампингом для души.

- Побывавший во Владивостоке известный бейсджампер Валерий Розов заявил, что мечтает прыгнуть с  Золотого или Русского моста. А вам не хочется прыгнуть с этих грандиозных сооружений?  

Стас Гончаров: Бейсджампинг намного опаснее и рискованнее, чем роупджампинг. Попробовать, конечно, хочется, но нужно иметь очень серьезную подготовку. К тому же мы обычно прыгаем с бездействующих объектов, поэтому на мосты даже не будем соваться.

- Многие считают, что Владивосток является "застрельщиком" в развитии активных форм молодежного досуга. На ваш взгляд, действительно ли Хабаровску, другим городам Дальнего Востока надо равняться на наш город?

Стас Гончаров: У меня есть возможность сравнить активность прогрессивной молодежи во Владивостоке и Хабаровске.

В столице Приморья проводится больше мероприятий, на них ходит больше людей. Конечно, еще есть к чему стремиться. Что бы мне хотелось сделать во Владивостоке? Было бы неплохо устроить клифф-дайвинг – прыжки в воду с экстремальных высот. На островах Русский, Рейнеке есть подходящие для этого объекты.

Соревнования по клифф-дайвингу очень зрелищны, а те, кто собираются на них, приобщаются к активному отдыху. Это более полезное занятие, чем ходить по клубам.

- В завершение интервью, что бы вы посоветовали тем людям, которых очень привлекают предмет вашей страсти, но они еще не "созрели" для преодоления собственного страха?

Стас Гончаров: Нужно больше пробовать новое, решаться на открытие неизведанных способностей в себе. Когда мы принимаем новые решения, мы становимся сильнее, активнее и, возможно, даже приносим пользу обществу.

Максим Бахвалов: 

Дорога стелется под ногами идущего. Необходимо сделать шаг и почувствовать свободу в своем движении и своих желаниях. Тот, кто сделал первый шаг, уже понял, что это такое, и продолжает идти, потому что может. Я думаю, просто нужно решиться на такой шаг.