Владивостокская кольцевая автодорога пройдет по морю. Определены пять этапов строительства ВКАД и срок ее окупаемости, который составит около 20-ти лет. Об этом рассказал заместитель главы администрации Владивостока, начальник управления дорог и благоустройства администрации города Леонид Вильчинский в ходе круглого стола "ВКАД и перспективы комплексного развития Владивостокского транспортно-логистического узла", который проходит в эти минуты в МГУ им. адмирала Г.И. Невельского , сообщает РИА PrimaMedia.
"Мы выбрали проектную организацию, которая работала уже с нами, ей принадлежит проекты моста через бухту Золотой Рог и моста на остров Русский. Они нам разработали варианты прохождения трассы, мостовых сооружений, развязок, - сообщил Леонид Вильчинский участникам круглого стола. - Также они рассчитали суммы данных проектов. В процессе обсуждений со специалистами мы рассматривали пять-шесть вариантов, но в итоге остановились на двух.
По первому варианту дорога должна пройти по морю, по второму - через центр Владивостока. Остановились на варианте по морю, а второй вариант не был отброшен в сторону, мы намерены его включить в план реконструкции и ремонта дорожной сети".
На первом этапе будет построена автострада на участке Токаревская кошка – Казанский мост, на втором – на участке Казанский мост – мыс Кузнецова, на третьем – на участке мыс Кузнецова – Вторая речка, на четвертом – на участке Вторая речка – улица Чапаева и на пятом, последнем – на участке Улица Чапаева – Седанка. Протяженность всей дороги составит 20 км, на ней будет располагаться семь развязок.
Срок окупаемости ВКАД составит около 20-ти лет, социально-экономическая эффективность планируется в размере 46 млрд рублей.
"Предполагается два направления финансирования. Первый вариант учитывает финансирование из городского, краевого и федерального бюджетов, - сказал Леонид Вильчинский. - Второй путь – инвестиции. Причем инвестор сам проводит всю работу, всю строительную кампанию. Далее инвестор своими силами вводит дорогу в эксплуатацию и по договору пользуется ей до окупаемости и извлечения прибыли. То есть дорога, находящаяся в руках инвестора, будет платная. По истечению договора вся дорога перейдет во владения города. Срок окупаемости ВКАД составит примерно 20 лет".
Напомним, что, по словам мэра Владивостока Игоря Пушкарёва, строительство ВКАД может занять 3-5 лет. По расчетам экспертов, на эти цели может быть истрачено 49 млрд рублей. Однако, как обещают в городской администрации, строить ее будут этапами, чтобы в случае урезания финансирования не оставалось недостроев.
Идею администрации Владивостока о строительстве в городе кольцевой автодороги (ВКАД) поддержал также полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в ходе одного из совещаний, проведенных во время его последнего визита во Владивосток. По мнению полпреда президента, развитие транспортной и логистической инфраструктуры должно пойти на пользу владивостокцам, улучшить их жизнь. Юрий Трутнев заверил, что проекты, которые обоснованно могут улучшить жизнь людей, будут получать государственную поддержку.
Отметим, что сегодня во Владивостоке проходит второй круглый стол в рамках подготовки к Первому владивостокскому урбанистическому форуму, который пройдет в августе 2014 года. Прошлый круглый стол был посвящен качеству жизни в столице Приморья и критериям его оценки.