Корейская ярмарка, кинофестиваль и выставка животных: как пройдут ближайшие выходные
10:22
Россия сохраняет лидерство в поставках минтая в Южную Корею
17:21
Аккумуляторный культиватор - небольшой, но верный помощник в работе на загородном участке
17:00
Росатом подвел итоги решения проблем ядерного наследия на Дальнем Востоке
16:50
В Приморье продолжает лечение боец СВО, ставший жертвой вымогательства
16:47
Готовим по-новому: инновационное образование для поваров будущего
16:30
Житель Владивостока устроил прогулку с ножом в Первомайском районе
16:18
Вечно молодой ЛиТР. Эволюция
16:03
Знание – золото: Минобрнауки озвучило, сколько получают ректоры вузов на Дальнем Востоке
15:55
На Дальнем Востоке завершили утилизацию советского ядерного наследия
15:10
Обвиняемый в смертельном ДТП с мотоциклом во Владивостоке заключен под стражу
15:08
Ремонтные работы ограничат движение в одном из районов Владивостока на месяц
15:05
Дождливый выходной: в субботу во Владивостоке ожидается до 20 мм осадков
14:41
"Аэрофлот" летом перевез 424 тысячи человек на внутренних рейсах через Владивосток
14:15
Во Владивостоке мотоциклиста увезли в больницу после ДТП
14:10
НЗМУ обеспечивает работой молодежь Приморья
14:01
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 10 сентября, 08:49
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30

"Непублично" бункеровать на рейде порта Славянка могло судно "Востокбункера"

Сведений о государственных и общественных экологических экспертизах такого потенциально опасного бизнеса в открытых источниках нет (ФОТО)
28 мая 2014, 12:05 Общество
Рейд порта Славянка РИА PrimaMedia
Рейд порта Славянка
Фото: РИА PrimaMedia

"Непубличной" бункеровкой судов на рейде порта Славянка в Приморье могло заниматься судно, находящееся в пользовании ЗАО "Востокбункер". Согласно законодательству РФ, этот вид деятельности может осуществляться только после прохождения соответствующего проекта государственной экологической экспертизы, поскольку бункеровка судов на рейде потенциально опасна – из-за возможных разливов нефтепродуктов. Между тем информации о государственных и общественных экологических экспертизах "рейдового" бизнеса "Востокбункера" в открытых источниках не содержится, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

На рейде, Фото с места события собственное

На рейде, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

16 мая 2014 года на рейде порта Славянка судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер",

осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.

Съемка 16 мая 2014, Фото с места события собственное

Съемка 16 мая 2014, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Переброшенный рукав, Фото с места события собственное

Переброшенный рукав, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Контейнеровоз MSC Lisbon, на который с борта "Владимира Высоцкого" был перекинут шланг или рукав,  по информации, находящейся в открытом доступе в сети Интернет, зарегистрирован и ходит под Либерийским флагом, владелец – немецкая компания Reederei Claus-Peter Offen.

Судно-бункеровщик, Фото с места события собственное

Судно-бункеровщик, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Рукав, Фото с места события собственное

Рукав, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Контейнеровоз, Фото с места события собственное

Контейнеровоз, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Между тем, ни на сайте самого ЗАО "Востокбункера" (единственного предприятия, осуществляющего в Славянке перевалку нефтепродуктов), ни на сайте группы компаний "Транзит ДВ"  не размещено информации  о том, что фирма оказывает услуги по бункеровке  судов на рейде порта Славянка. Также не содержится такой информации и в других открытых источниках.  

Нефтехранилище ЗАО "Востокбункер", Фото с места события собственное

Нефтехранилище ЗАО "Востокбункер", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

От РИА PrimaMedia отметим, что в соответствии с федеральными законами N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" при осуществлении услуг по бункеровке на рейде

проекты такой деятельности предварительно должны пройти экологические экспертизы.

В частности, все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться

только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Кроме того, законодательством предусмотрено и проведение общественных экологических экспертиз, заключение которых должно учитываться государственными экспертами.

Информации о получении "Востокбункером" и/или "Транзит ДВ" заключений государственных и общественных экологических экспертиз на бункеровку судов на рейде порта Славянка

в открытых источниках не обнаружено.

Редакция агентства в связи с возникшими вопросами уже направила официальный запрос на имя исполнительного директора ЗАО "Востокбункер" Сергея Жидкова с просьбой разъяснить неоднозначную ситуацию.

Между тем, по мнению экспертов, исходя из реалий российского законодательства является крайне выгодным бизнесом. Дело в том, что в отношении топлива, вывозимого в качестве судовых припасов, налогообложение производится по ставке в 0%. Таким образом, лицо, осуществляющее вывоз припасов (топлива), не уплачивает экспортные пошлины, сборы за таможенные операции и получает возмещение суммы ранее уплаченного НДС. Сумма же сборов зависит от совершения судном грузовых операций. И если судно прибывает на рейд исключительно в целях бункеровки, то сумма платежей такого судна будет значительно ниже платежей судна, прибывшего для выгрузки или погрузки груза.

Напомним, что ЗАО "Востокбункер" уже не в первый раз оказывается в центре внимания общественности и властей в связи с экологическими проблемами. В прошлом году жители Славянки утверждали, что в ночное время ЗАО "Востокбункер на открытом воздухе разогревает емкости с мазутом паром. Из-за этого невидимое облако с неприятным запахом окутывало весь поселок. В ситуацию тогда пришлось вмешаться властям края.