Водителей во Владивостоке оштрафовали за блокировку автобусной остановки
17:11
Минздрав Приморья: в первый день праздников фиксируется максимум смертей от алкоголя
16:51
В Тихоокеанском Медицинском продолжают развиваться симуляционные технологии и VR
16:44
Попытка обустроить лыжню в Дальнегорске обернулась вырубкой леса на землях РФ
16:17
"Неделя добра": тепло и поддержка в преддверии Нового года
16:10
1 января в Приморье будет морозно
16:00
Убийца попал в объектив: стало известно, кто разорвал собаку в Приморье
15:41
Трагический пожар унес жизнь человека в Дальнегорске
15:36
Многодетным семьям Владивостока сняли ограничения на мощность авто для бесплатной парковки
15:06
"Как будто мы криминальное везем": в Пограничном туристы провели на таможне около 10 часов
15:00
Книги для идеального отдыха: новогодний мастрид от приморских блогеров
14:45
Вера Щербина: решение по строительству ВКАД еще не принято
14:33
Горняки разрезоуправления "Новошахтинское" приняли участие в зимней Спартакиаде
14:31
Главный синоптик Приморья о погоде на новогодних каникулах: легкие морозы и снег
14:08
Массовая авария произошла на трассе в Приморье
14:03

"Непублично" бункеровать на рейде порта Славянка могло судно "Востокбункера"

Сведений о государственных и общественных экологических экспертизах такого потенциально опасного бизнеса в открытых источниках нет (ФОТО)
28 мая 2014, 12:05 Общество
Рейд порта Славянка РИА PrimaMedia
Рейд порта Славянка
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

"Непубличной" бункеровкой судов на рейде порта Славянка в Приморье могло заниматься судно, находящееся в пользовании ЗАО "Востокбункер". Согласно законодательству РФ, этот вид деятельности может осуществляться только после прохождения соответствующего проекта государственной экологической экспертизы, поскольку бункеровка судов на рейде потенциально опасна – из-за возможных разливов нефтепродуктов. Между тем информации о государственных и общественных экологических экспертизах "рейдового" бизнеса "Востокбункера" в открытых источниках не содержится, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

На рейде, Фото с места события собственное

На рейде, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

16 мая 2014 года на рейде порта Славянка судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер",

осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.

Съемка 16 мая 2014, Фото с места события собственное

Съемка 16 мая 2014, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Переброшенный рукав, Фото с места события собственное

Переброшенный рукав, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Контейнеровоз MSC Lisbon, на который с борта "Владимира Высоцкого" был перекинут шланг или рукав,  по информации, находящейся в открытом доступе в сети Интернет, зарегистрирован и ходит под Либерийским флагом, владелец – немецкая компания Reederei Claus-Peter Offen.

Судно-бункеровщик, Фото с места события собственное

Судно-бункеровщик, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Рукав, Фото с места события собственное

Рукав, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Контейнеровоз, Фото с места события собственное

Контейнеровоз, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Между тем, ни на сайте самого ЗАО "Востокбункера" (единственного предприятия, осуществляющего в Славянке перевалку нефтепродуктов), ни на сайте группы компаний "Транзит ДВ"  не размещено информации  о том, что фирма оказывает услуги по бункеровке  судов на рейде порта Славянка. Также не содержится такой информации и в других открытых источниках.  

Нефтехранилище ЗАО "Востокбункер", Фото с места события собственное

Нефтехранилище ЗАО "Востокбункер", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

От РИА PrimaMedia отметим, что в соответствии с федеральными законами N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" при осуществлении услуг по бункеровке на рейде

проекты такой деятельности предварительно должны пройти экологические экспертизы.

В частности, все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться

только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Кроме того, законодательством предусмотрено и проведение общественных экологических экспертиз, заключение которых должно учитываться государственными экспертами.

Информации о получении "Востокбункером" и/или "Транзит ДВ" заключений государственных и общественных экологических экспертиз на бункеровку судов на рейде порта Славянка

в открытых источниках не обнаружено.

Редакция агентства в связи с возникшими вопросами уже направила официальный запрос на имя исполнительного директора ЗАО "Востокбункер" Сергея Жидкова с просьбой разъяснить неоднозначную ситуацию.

Между тем, по мнению экспертов, исходя из реалий российского законодательства является крайне выгодным бизнесом. Дело в том, что в отношении топлива, вывозимого в качестве судовых припасов, налогообложение производится по ставке в 0%. Таким образом, лицо, осуществляющее вывоз припасов (топлива), не уплачивает экспортные пошлины, сборы за таможенные операции и получает возмещение суммы ранее уплаченного НДС. Сумма же сборов зависит от совершения судном грузовых операций. И если судно прибывает на рейд исключительно в целях бункеровки, то сумма платежей такого судна будет значительно ниже платежей судна, прибывшего для выгрузки или погрузки груза.

Напомним, что ЗАО "Востокбункер" уже не в первый раз оказывается в центре внимания общественности и властей в связи с экологическими проблемами. В прошлом году жители Славянки утверждали, что в ночное время ЗАО "Востокбункер на открытом воздухе разогревает емкости с мазутом паром. Из-за этого невидимое облако с неприятным запахом окутывало весь поселок. В ситуацию тогда пришлось вмешаться властям края.

107961
43
37