"Непубличной" бункеровкой судов на рейде порта Славянка в Приморье могло заниматься судно, находящееся в пользовании ЗАО "Востокбункер". Согласно законодательству РФ, этот вид деятельности может осуществляться только после прохождения соответствующего проекта государственной экологической экспертизы, поскольку бункеровка судов на рейде потенциально опасна – из-за возможных разливов нефтепродуктов. Между тем информации о государственных и общественных экологических экспертизах "рейдового" бизнеса "Востокбункера" в открытых источниках не содержится, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
На рейде, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
16 мая 2014 года на рейде порта Славянка судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер",
осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.
Съемка 16 мая 2014, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Переброшенный рукав, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Контейнеровоз MSC Lisbon, на который с борта "Владимира Высоцкого" был перекинут шланг или рукав, по информации, находящейся в открытом доступе в сети Интернет, зарегистрирован и ходит под Либерийским флагом, владелец – немецкая компания Reederei Claus-Peter Offen.
Судно-бункеровщик, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Рукав, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Контейнеровоз, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Между тем, ни на сайте самого ЗАО "Востокбункера" (единственного предприятия, осуществляющего в Славянке перевалку нефтепродуктов), ни на сайте группы компаний "Транзит ДВ" не размещено информации о том, что фирма оказывает услуги по бункеровке судов на рейде порта Славянка. Также не содержится такой информации и в других открытых источниках.
Нефтехранилище ЗАО "Востокбункер", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
От РИА PrimaMedia отметим, что в соответствии с федеральными законами N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" при осуществлении услуг по бункеровке на рейде
проекты такой деятельности предварительно должны пройти экологические экспертизы.
В частности, все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться
только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Кроме того, законодательством предусмотрено и проведение общественных экологических экспертиз, заключение которых должно учитываться государственными экспертами.
Информации о получении "Востокбункером" и/или "Транзит ДВ" заключений государственных и общественных экологических экспертиз на бункеровку судов на рейде порта Славянка
в открытых источниках не обнаружено.
Редакция агентства в связи с возникшими вопросами уже направила официальный запрос на имя исполнительного директора ЗАО "Востокбункер" Сергея Жидкова с просьбой разъяснить неоднозначную ситуацию.
Между тем, по мнению экспертов, исходя из реалий российского законодательства является крайне выгодным бизнесом. Дело в том, что в отношении топлива, вывозимого в качестве судовых припасов, налогообложение производится по ставке в 0%. Таким образом, лицо, осуществляющее вывоз припасов (топлива), не уплачивает экспортные пошлины, сборы за таможенные операции и получает возмещение суммы ранее уплаченного НДС. Сумма же сборов зависит от совершения судном грузовых операций. И если судно прибывает на рейд исключительно в целях бункеровки, то сумма платежей такого судна будет значительно ниже платежей судна, прибывшего для выгрузки или погрузки груза.
Напомним, что ЗАО "Востокбункер" уже не в первый раз оказывается в центре внимания общественности и властей в связи с экологическими проблемами. В прошлом году жители Славянки утверждали, что в ночное время ЗАО "Востокбункер на открытом воздухе разогревает емкости с мазутом паром. Из-за этого невидимое облако с неприятным запахом окутывало весь поселок. В ситуацию тогда пришлось вмешаться властям края.