Престижа профессии моряка больше нет - капитан из Владивостока

Фоторепортажи

Престижа профессии моряка больше нет - капитан из Владивостока

Общество

6.07.2014

Работу моряка нельзя назвать легкой: у него нет распорядка дня, он должен быть готов ко всему. Во времена СССР эта профессия была престижной. Однако в наши дни молодые ребята уже не рвутся в море. Об этом в беседе с корр. РИА PrimaMedia рассказал капитан транспортного рефрижератора "Берег мечты" Андрей Щербанюк в преддверии Дня работников морского и речного флота, который отмечают в этом году 6 июля. 

По словам собеседника агентства, работа капитана – это контроль и ответственность. Ведь море всегда непредсказуемо, нужно быть готовым 24 часа в сутки. 

Андрей Щербанюк на капитанской должности уже 10 лет, Фото с места события собственное

Андрей Щербанюк на капитанской должности уже 10 лет, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia

- У капитана нет рабочего дня. Он всегда должен быть готов ко всему. В море ты не спишь, скорее дремлешь, готов встать в любую секунду и сразу включиться в процесс. Море со временем не будет бушевать меньше, и волны не перестанут быть круче, просто работа такая. И все зависит от погоды, ведь именно она управляет процессом. От шторма и бури просто так не скрыться, будь то огромная плавбаза или маленький рыбодобытчик, - рассказывает Андрей Щербанюк.

"Берег мечты", Фото с места события собственное

"Берег мечты", Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia

Капитан знает, о чем говорит, его морская карьера началась 34 года назад. Сначала он был мотористом, потом электромехаником на флоте, учился на судоводителя, работал третьим, вторым и старшим помощником капитана. Последние 10 лет Андрей Щербанюк на заслуженной должности капитана и работает на транспортном рефрижераторе "Берег мечты". 

На палубе , Фото с места события собственное

На палубе , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia

- Это хороший пароход. Его построили по программе Советского Союза для перевозки рыбопродукции с районов промысла со всего мирового океана в порты СССР. Он уникален, - рассказывает капитан.

Транспортный рефрижератор "Берег мечты", Фото с места события собственное

Транспортный рефрижератор "Берег мечты", Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia

"Берег мечты" был построен в 1982 для работы в тяжелых условиях. Его главная задача - погрузить рыбу с другого парохода в открытом море и отвезти ее в пункт назначения. Он еще долго прослужит российскому флоту. 

- К сожалению, в России больше не строят рефрижераторов. Пройдет еще 50 лет, и больше некому будет вывозить рыбу с районов промысла. И как будет дальше развиваться рыбный бизнес, непонятно, - отмечает капитан.

"Берег мечты" , Фото с места события собственное

"Берег мечты" , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia

Также, по словам капитана, профессия моряка больше не пользуется популярностью. 

Транспортный рефрижератор "Берег мечты", Фото с места события собственное

Транспортный рефрижератор "Берег мечты", Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia

- Престижа профессии моряка больше нет, молодые ребята уже не рвутся в море. Той романтики и больших надежд, которые были у нас, работа больше не вызывает. Но это закономерно, в любой профессии есть свои особенности и этапы развития. Сейчас все так, но это может и измениться, кто знает. Одно могу сказать уверенно: рыба всегда будет востребована, потому что это вкусно, - добавил Андрей Щербанюк. 

113536
Общество