Квитанции за капремонт стали неприятным сюрпризом для многих жителей Приморья. Приморцы не ожидали получить новые счета, несмотря на освещение в СМИ краевой программы капитального ремонта. Помимо нежданных квитанций, жители столкнулись с проблемами при их оплате, сообщает РИА PrimaMedia.
Собственники квартир 6 ноября начали получать квитанции на оплату обязательного взноса за капитальный ремонт многоквартирных домов, выставленных Фондом капитального ремонта МКД Приморского края. У многих приморцев возникли вопросы относительно того, за что им какая-то новая организация выставляет счета. Социальные сети наполнили посты негодования и возмущения.
"Новый сюрприз от властей в почтовом ящике. Значит, кроме обычной квартплаты, будем платить еще и некоему фонду капремонта", - отметил один из пользователей социальных сетей.
Приморцы сетуют, что власти уже не знают, как из кармана вытащить последнюю копейку.
Между тем, РИА PrimaMedia не раз сообщало, что со следующего года в Приморье начнет действовать краевая программа капремонта, рассчитанная до 2043 года. В рамках программы запланирован ремонт более 12 тысяч многоквартирных домов на территории края, в том числе порядка 850 домов – в 2015 году. А Фонд капитального ремонта многоквартирных домов является региональным оператором программы. Согласно положениям Жилищного кодекса РФ, с октября этого года собственники жилых помещений в многоквартирных домах должны вносить ежемесячные обязательные взносы на капитальный ремонт. В Приморском крае размер взноса составляет 6,57 рубля за кв. метр.
Те приморцы, которые оказались более осведомленными, сразу же пошли оплачивать квитанции. Однако это оказалось не так-то просто. В отделениях "Почты России" и в Сбербанке отказались принимать квитанции, сославшись на неисправный штрих-код. Собственники квартир сразу же начали звонить на горячие линии Фонда капитального ремонта, чтобы те разъяснили им причину, но на телефон организации дозвониться было невозможно.
- У Фонда действительно был сбой в программе, поэтому штрих-коды не считывались, - ответили агентству в пресс-службе Фонда капитального строительства. – Сейчас все нормализовано. У приморцев больше не возникнет трудностей при оплате счетов.
В пресс-службе Фонда также отметили, что первые недели работы call-центр был перегружен - в день им поступало более 500 звонков. У жителей края было много вопросов, связанных с деятельностью организации, а также с суммами, выставленными в квитанциях.
В скором времени Фонд капитального ремонта на своем сайте создаст возможность оплаты без комиссии.
Заместитель директора Фонда капитального ремонта Денис Горовчук предупреждал, что в первые месяцы работы Фонд может совершать ошибки.
- Если случайно при формировании базы были неверно указаны фамилия собственника или, например, площадь помещения, можно сообщить правильные данные по телефону "горячей линии" Фонда капитального ремонта МКД Приморского края: 8-800-301-0330. Звонки принимаются по рабочим дням с 9.00 до 18.00, - рассказал Денис Горовчук.
Отметим, что Фонд выставляет квитанции только тем собственникам, которые формируют фонд капитального ремонта своего дома на счете регионального оператора. Таких в Приморском крае – более 90%.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Закон определит очередность проведения капремонта в многоквартирных домах Приморья
Собственники квартир в Приморье уже получают квитанции за капремонт многоквартирных домов
Приморцы удивляются новым квитанциям на оплату услуг ЖКХ "за капремонт"