Группа компаний "Транзит-ДВ", занимающаяся судоходством, морскими бункеровками и поставками угля в отдаленные регионы Дальнего Востока в рамках госпрограммы Северного завоза, известна своими амбициозными планами. О том, как сегодня, в условиях валютного кризиса, развивается холдинг и об итогах 2014 года корреспонденту РИА PrimaMedia рассказал президент группы компаний "Транзит-ДВ" Игорь Польченко.
- Игорь Александрович, давайте поговорим о достижениях, проектах и планах "Транзит-ДВ". Что вам хотелось бы отметить, прежде всего?
- За прошедший год очень много было сделано нашей компанией в плане развития социально-экономического потенциала Приморского края и Дальнего Востока. Но прежде всего мне бы хотелось сказать об огромной работе, проделанной совместно с Минвостокразвития РФ и полпредством в ДФО. Я очень рад, что на днях Госдумой был принят Федеральный Закон "О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока", разработанный Минвостокразвития РФ. Этот закон определяет порядок создания и функционирования территорий опережающего развития (ТОР). На мой взгляд, этот закон придаст мощный импульс развитию экономики Дальнего Востока.
Резиденты ТОР, реализуя свои ключевые для ТОРа бизнес-проекты, тем самым будут стимулировать развитие смежных бизнесов – гостиничного, сельскохозяйственного, сферы услуг, бизнеса по обслуживанию и обеспечению судов, загрузят работой автомобильные и железные дороги, этот список можно продолжать, все зависит от ориентации ТОРа. Но в любом случае, это приведет к диверсификации экономики, на которую ориентирует нас президент России Владимир Путин, ведь без диверсификации будет очень трудно сделать качественный прорыв в социально-экономической сфере.
- Не помешает ли ситуация с рублем на реализацию проектов ТОР?
- Россия именно сейчас является страной, чрезвычайно привлекательной для инвестиций. В России есть политическая стабильность и высокий уровень доверия населения к президенту. Несмотря ни на что в России наблюдается социальное спокойствие, практически отсутствует государственный долг.
А закон о ТОРах обеспечивает выгодные условия для инвестирования: низкое налогообложение и льготные условия на землю.
Главное, что бы мы были конкурентоспособными по отношению к нашим соседям и уже начали использовать для бизнеса предложенные государством условия. Нам нужна история успеха.
- Вы считаете, что сейчас российский бизнес не приостановит свою работу в реализации намеченных планов?
- Остановка смерти подобна. У меня есть любимый диалог из сказки Льюис Кэрролла "Приключения Алисы в Стране чудес". Чеширский Кот говорит Алисе: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее"! Мы не будем останавливаться, у нас есть планы и четкое понимание, куда надо двигаться. Мы будем ускоряться.
- Что именно уже сделано? Какие проекты реализуются "Транзит-ДВ"?
- Наши суда четвертый год успешно работают на Северном морском пути, мы считаем его перспективной магистралью, которая способна изменить исторически сложившуюся международную систему морских транспортных коридоров. О необходимости развития Севморпути также говорил президент России Владимир Путин. Мы работаем над тем, чтобы создать широкий спектр сервисов по обслуживанию судов в портах Дальнего Востока, являющихся восточными воротами Северного морского пути. В первую очередь, это порты южного Приморья и Петропавловск-Камчатский.
Одним из таких сервисов должен стать предложенный нами проект топливного супермаркета на юге Приморья. Основная идея супермаркета – приведение достаточно сумбурного на настоящий момент рынка бункеровок морских судов на Дальнем Востоке к единым стандартам и правилам, в том числе экологическим и финансовым. И возложение ответственности за соблюдение этих стандартов на компанию-оператора топливного супермаркета.
О другом нашем проекте написано достаточно много, поскольку его реализацией мы занимаемся уже почти год: это организация мультимодального производственно-логистического комплекса в Славянке и создание международного транспортного коридора "Приморье-2" через порты Хасанского района.
На этом рынке возможности практически безграничны – по некоторым оценкам, до 100 млн тонн товаров, производимых в северных провинциях Китая, ждут вывоза. Сейчас они вывозятся по неудобному маршруту: по суше их везут более чем за тысячу километров до портов на юге страны и далее – морем. Мы готовы сократить путь, используя расположенные у границы с Китаем порты Хасанского района. И далее та часть товаров, что предназначена для Европы, будет следовать уже через Северный морской путь.
К настоящему времени мы оформляем документацию на построенный для нас нидерландскими судостроителями рейдово-перегрузочный комплекс производительностью 1,2 тысячи тонн в час. Он уже находится в Славянке. Буквально на днях мы установили первый мертвый якорь в бухте Славянка. Он будет использоваться для надежной швартовки контейнеровозов, которые будут получать здесь груз, следующий по коридору "Приморье-2".
- Каковы ближайшие планы?
- Наиболее крупное событие ближайших месяцев – проведение в марте второй международной бизнес-конференции "Бункерный рынок Дальнего Востока России: настоящее и будущее", которая пройдет в городе Петропавловске-Камчатском. Мы уже проводили аналогичную конференцию в Петропавловске год назад и собрали на нее порядка 70 представителей международного бизнес-сообщества, связанного с судоходством и обслуживанием судов. Цель этих конференций не только во взаимном общении заинтересованных сторон, но и в презентации иностранному бизнесу порта Петропавловска-Камчатского – очень перспективного для инвестиций в свете развития Северного морского пути и обретения Россией статуса морской державы.
- Хотите что-либо сказать нашим читателям напоследок?
- Я поздравляю ваших читателей с наступающим Новым годом и желаю им, чтобы никакие внешние обстоятельства не стали препятствием для их семейного счастья и реализации намеченных планов.