Доступность и качество самых "социальных" сортов хлеба — "Подольский" и "Кишиневский" — стали объектами исследования в рамках очередного проекта "Экспертиза PrimaMedia". Впервые экспертиза проводится в новом формате с участием представителей общественных организаций, сообщает РИА PrimaMedia.
Экспертная группа, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Экспертная группа, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Недостатка в хлебе жители Приморья не испытывают. В торговых точках представлены изделия на любой вкус, которые производят как ведущие заводы, так и частные пекарни, а в последнее время и среди супермаркетов появилась мода самостоятельно печь хлеб. В рамках "Экспертизы PM" журналисты агентства с помощью специалистов и представителей общественности отвечают на вопросы о качестве, цене, доступности "социальных" сортов хлеба в торговых точках Владивостока, и о том, есть ли у потребителя выбор такого хлеба.
Закупка, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Хлебобулочные изделия, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
В экспертный состав вошли заместитель руководителя регионального приморского отделения "Единой России" Виктор Рева, депутат Думы Владивостока, член партии "Единая Россия" Зинаида Ким, Представитель Общероссийского народного фронта, Профсоюза работников агропромышленного комплекса Людмила Басюк.
Закупка, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Закупка, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Чтобы убедиться в соответствии качественных показателей хлеба нормативам, журналисты провели контрольную закупку двух социальных видов хлеба – "Подольский" и "Кишиневский". Для сдачи в лабораторию на микробиологический анализ хлеб закупался в самых разных торговых точках – от крупных сетевых супермаркетов до фургона на улице. Ради справедливости стоит отметить, что каждое из посещенных мест пользуется популярностью и имеет преданных покупателей, которые не всегда задаются вопросами качества и не всегда имеют возможность сравнить цену. Об этом говорили сами покупатели, которые в данный момент стояли перед полками с хлебом.
Хлеб, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Хлебобулочные изделия, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
— Мне нравится этот хлеб по вкусу, и он недорогой. Кстати, булочки у них божественные. А документы не спрашивала, — сказала Татьяна, подошедшая за хлебным изделием.
По мнению Виктора Ревы, торговым точкам нужно заботиться о покупателях, предлагая максимально свежий, качественный и полезный для здоровья хлеб, вся информация о котором должна быть указана на этикетке (дата изготовления и срок годности, состав, наименование документа, согласно которому изделие было произведено).
Закупка, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Заметим, что из десятка торговых точек, в которые наведались члены экспертной группы, только несколько предоставили покупателям полную информацию о продукте, который они реализуют.
Контрольная закупка, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
— Важно также следить еще и за ценой, которая, стоит не забывать, должна быть социальной, — считает Зинаида Ким.
Контрольная закупка, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Однако в ходе проекта представители общественности пришли к выводу, что в некоторых супермаркетах на продукцию собственного производства наценка минимальная, а на других производителей — максимальная. Получается, что супермаркеты свои полки "защищают рублем".
Закупка хлеба, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
— Конечно, потребителя подкупает идеальная выкладка, свежесть продукции. Но ситуация, когда продукция собственного производства супермаркета стоит на 30% дешевле, чем у крупных производителей, вошедших в сеть, губительна для рынка. В кризисное время покупателю не остается ничего другого, кроме как купить более дешевый продукт, не акцентируя внимание на качестве, — считает депутат Думы Владивостока Зинаида Ким. — Собственное производство – это хорошо, это попытка найти новые "сорта", расширение ассортимента и предоставление покупателю выбора, но с обязательной поправкой на соблюдение санитарных норм, технологий производства и адекватной ценовой конкуренции.
Зинаида Ким и Виктор Рева, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Как известно, в настоящее время хлебобулочные изделия производятся не только крупными предприятиями, но и частными пекарнями площадью не больше 30 кв м. Помимо того, почти при каждом уважающем себя супермаркете организовано собственное производство, которое нередко заполняет почти все полки в хлебном отделе, не оставляя места крупным приморским производителям.
Людмила Басюк, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
— Таким образом, бывает, что при всем видимом многообразии, на самом деле особенного выбора у потребителя нет, — отмечает представитель ОНФ Людмила Басюк.
Хлебобулочные изделия, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
От агентства добавим, что проблема входа в торговые сети актуальна не только для Приморского края, но и всей России. Об этом говорили ведущие финансисты и экономисты России на недавнем заседании "Меркурий-клуба". Ориентиры задал Евгений Примаков. На заседании отмечалось, что "Отечественные производители должны беспрепятственно "заходить" в торговые сети — в этом уверены участники заседания "Меркурий-клуба". Сейчас предпринимателям приходится платить продавцам премию — 10% от оборота своего же товара. Эксперты отмечают, что в некоторых регионах размер премии существенно отличается и, к сожалению, не всегда в меньшую сторону. Очевидно, что экономическое развитие "пищевки" и социальная стабильность зависят и от того, насколько беспрепятственно местные производители смогут "заходить" в торговые сети и супермаркеты.
Виктор Рева и Зинаида Ким, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Но, как показали первые выезды журналистов и представителей общественности, полки основательно заполнены хлебом собственного производства, который, кстати, не всегда элементарно упакован, не говоря уже о маркировке.
От агентства добавим, что встречали в супермаркетах по-разному. В одних точках с готовностью показывали необходимые документы, а другие, нарушая закон о СМИ, запрещали фото— и видеосъемку, грозились вызвать полицию.
Подробнее о ходе экспертизы, а также о ее результатах, читатели РИА PrimaMedia узнают в ближайшее время.
Справка: Информационное агентство PrimaMedia стало инициатором проведения ряда экспертиз пищевых продуктов в рамках проекта "Экспертиза PM". В частности, в декабре 2011 года тотальной проверке подверглась консервированная сайра местных производителей. Стремясь защитить покупателей Приморья от покупки молочной продукции, не соответствующей заявленным на маркировочной надписи параметрам, в феврале 2013 года РИА PrimaMedia проверило молочную продукцию пяти производителей в независимой лаборатории. Молочная эпопея длилась аж до августа. Кроме того, в июле-августе 2013 года анализу подвергли вареную колбасу, реализуемую в торговых сетях Приморья. И там результаты были неутешительные.
Эффективность акций РИА PrimaMedia была доказана ранее в ходе проверок молочной продукции, рыбных консервов и кондитерских изделий. После публикаций объективных критических материалов некоторые образцы продукции были изъяты из реализации, проводились совещания на уровне администрации Приморского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Есть ли "жизнь" в роллах – экспертиза РМ проверяет кафе и суши-бары Владивостока
Магазины Владивостока продолжают торговать яйцами сомнительного качества
Общественный контроль в виде "Экспертизы РМ" стимулирует общепиты Владивостока
Жители Приморья отказываются от покупки роллов после проведенной экспертизы