Новые учебники по истории России презентовал учителям-предметникам школ Находки ведущий методист издательства "Дрофа" Сергей Агафонов в рамках традиционной профессиональной конференции. Он же познакомил специалистов с новой концепцией преподавания предмета, одобренной Министерством образования и науки РФ, сообщает РИА PrimaMedia.
Традиционная конференция для учителей Находки длилась четыре дня. Организатором ее выступает управление образования администрации городского округа.
Ведущий методист издательства "Дрофа" Сергей Агафонов презентовал учителям Находки новый учебник. Фото: Наталья Фирцикова
С предложением создать единый учебник по истории России выступил президент РФ Владимир Путин в феврале 2013 года. По его словам, такие учебники "должны быть написаны хорошим русским языком… и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований". В этом году научно-методический совет Минобрнауки одобрил три линейки новых учебников истории - издательств "Просвещение", "Дрофа" и "Русское слово".
Учителя-историки школ Находки. Фото: Наталья Фирцикова
- Причиной создания этих учебников было изменение системы преподавания истории в школе. Если сейчас мы все еще работаем и будем дорабатывать до 2020 года по концентрической системе. То есть с 5 по 9 класс школьники целиком изучают всеобщую историю, а историю России - с 6-9 класс, в 10 и 11 классах мы повторяем всю историю на более сложном уровне. Сейчас мы частично возвращаемся к линейной системе - с 6 по 10 классы мы будем изучать всю историю России, с 5 по 10 классы - всю мировую историю. И уже осенью этого года Минобрнауки решит, что будут изучать школьники в 11 классе. Те ребята, которые уже учатся по старой системе, будут доучиваться по ней же, - рассказал Сергей Агафонов.
Ведущий методист издательства "Дрофа" Сергей Агафонов . Фото: Наталья Фирцикова
Он отметил, что ничего революционного в новой системе нет, хоть и есть отдельные сюжеты и понятия, которые вводятся впервые. Например, историки окончательно отказываются от термина "Татаро-монгольское иго" - ему на смену пришло понятие "зависимость от Золотой Орды" или "Ордынское иго", которое сегодня является единственно верным. Кроме того, февральская революция и октябрьский переворот сейчас объединяются в понятие "Великая российская революция 17 года", а школьники должны запомнить, что политический строй в Древней Руси нельзя назвать монархией, ведь историческим реалиям больше соответствует то, что древнерусским обществом управляли совместно князь, дружина и вече.
Учителя Находки познакомились с новыми учебниками по истории России. Фото: Наталья Фирцикова
- Я уже несколько лет в своей учительской практике использую методические приемы и содержательные моменты, которые теперь отражены в этих учебниках, и уверяю вас - никто не пострадал. В этом году 23 моих выпускника сдавали ЕГЭ по истории - средний балл 68, еще 32 выпускника сдавали обществознание - средний балл 67. И это значительно выше результатов в среднем по стране и по Москве. Так что за свои слова я отвечаю практикой, - отметил собеседник агентства, который также является и учителям истории и обществознания в одной из московских школ.
Ведущий методист издательства "Дрофа" Сергей Агафонов . Фото: Наталья Фирцикова
Правда, по его словам, острее, чем сами школьники, на новшества реагируют сами учителя. Оно и не удивительно - образование находится в состоянии реформ и преобразований вот уже почти 30 лет, и многие педагоги от этого просто устали. Но есть и те, кто понимает значимость процесса и заинтересован в этих изменениях.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Подготовка детей к школе в Приморье: борьба со стрессом, умение учиться и общаться
"Золотые" школьные годы: подготовка к 1 сентября в Приморье больно бьет по карману
Почти 1,7 тысяч первоклассников сядут за парты 1 сентября в Находке